Посмотрела фильм Ясудзиро Одзу "Поздняя весна". В самое сердце, ребята, в самое сердце. Невероятно нежное, простое и... какое-то чистое, что ли... Полный антипод "Баллады о Джеке и Роуз". Именно антипод, потому что тема заявлена сходная - отношения дочери с отцом, любовь дочери и отца друг к другу, взросление и выход в мир через отрыв от отца для дочери, а для отца - отпустить дочь и даже заставить ее уйти.
Но идеи! но наполнение! но декорации! но актеры! съемка! смыслы и символы!

Короче, все, все-все-все абсолютно противоположное.
Я бы сказала, "Поздняя весна" на голову выше "Джека и Роуз". Я очень уважаю и ценю независимый кинематограф США, в чем-то он мне очень созвучен, я смотрела его с детства и, можно сказать, росла вместе с ним.
Но "вечное" независимому кино не по зубам.

А Одзу бесподобен. Несравненен. И будет вечен! Пока держусь, но образ Куросавы как любимого японского режиссера в моем сердце меркнет. Куросаву в кино я бы сравнила с Акутагавой в литературе, тогда как Одзу подобен Танидзаки, а Танидзаки я больше люблю (я немного увлекаюсь японской прозой 20 века, не помню, признавалась или нет).

Сорри за многавосторгов и феласопию. А вообще-то, кстати, мои субъективные кинорецензии интересны кому? Или ну их?