Сливаю яд. Личное. Никому не навязываю.
Посоветуйте студентке филфака (любительнице классической литературы) хороших современных русских авторов/романов.
Из современных читала ...<один роман, суждение критическое>...и З. Прилепина "Паталогии" <оценила очень высоко>.
Хочется живой, крепкой, настоящей прозы. Спасибо!

Ну хоть бы не признавалась, что филолог...
Ненавижу некомпетентность. Ненавижу, когда профан выдает себя за специалиста. Ненавижу тех, кто позорит мою специальность!
Почему встретить грамотного и эрудированного филогога становится сложнее, чем компетентного бухгалтера или образованного менеджера?
Хотя к чему притворяться, на самом деле меня не интересует ответ на этот вопрос. Меня устроит, если все эти филологи - любители классической литературы просто сменят профессию. Или покончат с собой.
@темы:
негодую,
наружность,
читать
И ничего, что Ода Нобунага лично отменил этот титул, да.Я молчу про большие энциклопедии про Японию: помнится, у Винсента был пост на тему...
*мне очень стыдно, но я не слышал о нем(( не стоит читать?*
хотя блин. Вики говорит что Член НБП с 1996 года.. уже не хочу. подозреваю что наподобие Лимонова. Тогда в крематорий
Прилепин - довольно модный ныне писатель. Написал десяток книг, которые издаются и вполне себе неплохо продаются. Номинировался на Русского Букера - с общечеловеческой точки зрения так себе премия, но с другой стороны, это достижение, которое сложно не признать. Хотя премию он и не получил.
Я у него прочла одну книгу, "Черная обезьяна", так что оценку всему творчеству дать не возьмусь. У него хороший язык - вполне грамотный, хоть и уличный, очень эмоциональный, яркий. Остальное оставляет желать лучшего. Композиция не выстроена, сюжет надуман, под конец книги так просто тотальное "не верю" и "автор, перестань сосать палец". Сюжет еще и запутан, и не потому, что персонажей и судеб много, а потому что автор пихает и пихает в повествование все новые завязки, темы, эпизоды, которые между собой не связаны, то и дело внезапно обрываются, никуда не ведут и в итоге оставляют читателя в недоумении, зачем это было вообще (а вот это? а вот это? а вот то? а вот это? и т.д.). В композиции важна логика: "Висит - должно выстрелить". Нарочитый отказ от логики может стать художественным приемом, но это не тот случай. Здесь логика тупо хромает, притом ног у нее минимум пять, и хромает она на все. Авторской идеи я не поняла - если она в том, что "мы все дураки и мудаки, жизнь нас заебала и мы сходим с ума, куда катится этот мир" - так это, простите, никакая не идея, а истеричный слив эмоций, и ради этого книгу не стоило писать.
Но я понимаю, за что он может нравиться, особенно людям недалеким, но впечатлительным, и молодежи. Живой язык, у героев куча эмоций, всякие яркие картинки из придуманных реальностей, напряженные моменты каких-нибудь разборок, когда герой куда-то вляпался и выкручивается. Плюс в "Черную обезьяну" он запихнул сразу все, что нынче модно в литературе. В аннотации указан жанр, ни много ни мало, "психологическая драма и политический триллер", четыре в одном, хе-хе! И пописал он все в той же одной книге на все без исключения темы, на которых можно поставить штамп "пипл хавает" - от ругани с женой и секса с любовницей и нелегкой жизни проституток до государственных тайн, секретных лабораторий и табуированных тем вроде детского насилия (притом не насилия над детьми, а насилия детей над взрослыми - свежо, что и говорить).
Словом, кому нравится, пусть читает на здоровье. Но для девушки-филолога это слишком примитивный вкус. Особенно для любителя классики - я вас умоляю, любитель классики Прилепина просто не будет читать! Потому что слишком велика разница. Восторги по Прилепину у филолога могут говорить только об ограниченности этого самого филогога. Хотя об этом говорит уже и то, что весь ее список прочитанной современной литературы - две книги, первая - Прилепина, а вторая очень нашумела год назад и ее читали буквально все. Ну и то, конечно, что она вообще задает такой общий вопрос в интернете, в любительском сообществе. А что ей мешает почитать список литературы, который ей в универе дали? Ну ладно, допустим, она младшекурсница, а современную литературу начинают плотно изучать уже под конец. Но есть же старшие товарищи, преподаватели. Она же находится в среде компетентных специалистов по этим вопросам. Ну и вообще, списки литературы по всем вузовским курсам висят в интернете в открытом доступе.
А за клише вроде "живая, крепкая, настоящая проза" я бы отстреливала в упор. По одной этой фразе можно отличить филолога от полуграмотного книгочея от сохи. Живым и крепким может быть пиво, но никак не литературное произведение.
Нууу... отчего бы и не почитать какую-нибудь его книжицу
Отвечу так: не вижу поводов не читать, если есть желание, но всерьез воспринимать не стоит.
Только, сама понимаешь, книжки с названием "Паталогии" Прилепин не писал
кто их, современных авторов-экспериментаторов, знает)))
Я вон из себя такую умную корчу, а для расслабления мозга очень люблю пожевать какой-нибудь чик-лит
расслабление мозга расслаблению мозга рознь)) вдруг он какой-нибудь клон Роя или, тьфу-тьфу-тьфу, донцовой?? *в ужасе*
но мне твоей рецензии достаточно, спасибо, я учел)))
Кстати, да! Да! И это настоящий ужас! Я, прочитав девочкин псто, даже погуглила библиографию Прилепина, чтобы удостовериться. То есть я тоже сразу допустила такую возможность!
Не, до тех пор, пока бестселлера с названием типа "Паталогия", или "Апструкцыя", или "Дивиация" в природе нет, надежда остается. Я лучше поверю в еще одного профнепригодного филогога, чем в медный тазик всей современной отечественной литературы
Не за что, спасибо за вопрос. Я вообще люблю поболтать о литературе, просто обычно не с кем. Только Лекса и помогает иногда душу отвести
И кто такой Рой?
вот ничего себе спасибо! а я???
И кто такой Рой?
и хорошо, что не знаешь. такой клон донцовой. у меня просто мама их читала одно время %_%
кстати, а чем так уж плоха Донцова?
минимумом новых слов на единицу площади) Согласен, первые три-пять, в поезде до Абакана))) но их слишком много и они слишком одинаковые
я против разработки рудника до базальта, уже можно и другое что-нибудь попробовать*
Я наполовину филолог, доктор, что со мной не так?
ИМХО, есть литература для разных случаев в жизни. (Не Кафку же в роддоме читать, к примеру)
воооть, а теперь я перед вами спалюсь - я иногда читаю Донцову. Привычка знаете ли, со студенческих времен. Потому что не особо люблю книжки, над которыми надо глубоко-глубоко задумываться. А тут в одно ухо впустил, в другое выпустил, и не помнишь о чем.
и еще один вопрос: вот я начинала читать Пелевина. Не пошлО от слова вообще. Это потому что он слишком интеллектуален для меня или это потому чо он писал по накурке, и не накурившись читать бесполезно?
*я когда читал "Жизнь насекомых", себя буквально заставлял, потому что местами было противно до физической тошноты *особенно про муравьев >_<*, но интересно же
Вот ты точно подметила про поезд
Марица Фраминешти, ИМХО, есть литература для разных случаев в жизни.
Безусловно
Я наполовину филолог, доктор, что со мной не так?
С тобой все так! Вот если бы ты написала: "Здравствуйте, я дипломированный филолог. Посоветуйте, что почитать. Пыталась читать Хмелевскую, не понравилось, слишком заумно. Очень люблю Донцову, прочитала почти все ее книги. Считаю ее самым ярким явлением современной русской литературы!
Какие еще современные авторы заслуживают доверия?"
- вот тогда бы я забеспокоилась
Безумная Хуана, вот про Сабакку я не слышала, поинтересуюсь
Да по-моему вообще глупо себя ограничивать в литературе. Нравится Шопенгауэр - читай Шопенгауэра, нравится Донцова - читай Донцову, нравится фэнтезятина с одинаковыми картинками на обложке - читай ее. Люди разные, жизнь у них разная. Я вот в последние месяцы перед тем, как свалиться в депрессию, вообще читала только блоги и фанфики, притом ни один не дочитала. Сейчас я это состояние отлавливаю - если я начала читать только блоги или что-то еще такое же бессмысленное по два абзаца, а потом закрывать - значит, нервы на пределе, пора в отпуск, даже если мир рушится прямо сейчас. Того же Кафку или Пруста я за завтраком читать не буду - для них нужно свободное время и достаточное количество пустых слотов в голове. А жизнь у всех по-разному выстроена. Кто-то так выкладывается на работе, что напрягать мозги еще и серьезным чтивом как минимум глупо, мозгу тоже нужно отдыхать. Или как Марица правильно заметила - во время беременности и родов мозги вообще на другое заточены, что ж их теперь, насиловать во имя репутации любителя классики?
По мне дак если человек разную литературу читает, и простую, и сложную, и одноразовую, и классику - так это говорит только о широте его кругозора. А если он от чего-то открещивается - не читал, но осуждаю, потому что это для плебса - вот это сразу ограниченность.
И даже если человек не читает "серьезной" литературы - это не повод делать о нем какие-то выводы.
Мое негодование в этом посте относится только к филологам. Читать много разных книг, отвести под это главные слоты своего мозга - это часть их профессии. Более того, их профессиональная обязанность - разбираться во всех литературных концепциях, направлениях и течениях, в том числе современных. Я бы даже сказала, особенно современных. Это сложнее, чем читать Шекспира. Это требует бездны времени. Поэтому себя, например, я не считаю хорошим филологом, потому что я выбрала работу не по специальности, и на специальность у меня уже не остается нужного количества времени. Ну так я хоть и не звездю, какой я спец и как я крут. Но я очень уважаю компетентных филологов, поэтому при виде таких девочек раздуваюсь от злости.
И уж точно филолог не может делать таких убогих оценочных суждений: "настоящая, сильная проза" - тьфу!
Если тебе для общего развития, то попробуй рассказ "Затворник и Шестипалый", повесть "Желтая стрела", ну и после этого можешь ставить галочку напротив Пелевина.
Из крупного мне у него более-менее понравились только "Чапаев и Пустота". Там хоть атмосферненько. И "Священная книга оборотня" - китайско-японская мистика в нашем быту
Я признаю, что он-то как раз то, что девочка выше назвала бы "настоящий". Но это не повод испытывать удовольствие от чтения
а вот настоящую фамилию Сабакки я не вспомню сейчас. помню что Сергей, толи Смирнов, то ли Соколов, толи Соловьев
короче какая-то лошадиная фамилия, надо будет у Сеги уточнитьИз Пелевина, я тут подумала... Попробуй "Чапаева" или "Оборотня", они наиболее динамичные и наименее накуренные (особенно "Оборотень"). Если не пойдут, предлагаю забить
Хитши и тессен, а я у него только "Три товарища"
хотя с морализаторством, конечно, это же ремарк
начни с чего приглянется?)
рекомендовать безоговорочно я могу только О`Генри))) для всего остального существует слишком много определяющих факторов, которые следует учесть