22:10

Я, как дитя, играю пустотой!
А вот в кассу взаимного уважения давно хочу сказать.

О "Бретонских легендах" - впервые со времен игры и, надеюсь, в последний раз

Дисклеймер - текст мой и только мой, приведенное в нем мнение - мое мнение, "мы", которое я употребляю - сродни авторскому "мы".


Текст получился длинным и эмоциональным (три года накипало, как-никак), приведу вначале краткий перечень основных тезисов.

Конструктивная часть


Эмоциональная часть

Заключение: данный пост является взвешенным и обдуманным. Он - о вещах, которые для меня важны. В дискуссии вступать не обязуюсь. Несогласным предлагаю не трудиться сотрясать воздух, а молча отписываться.

Спасибо за понимание.

@темы: негодую, делать, игры, пирровы победы, победы

Комментарии
24.07.2012 в 22:49

Я пока не кусаюсь и ядом не травлю, я - пока добрый, но все это - впереди..
1. Кстати да. Приношу свои запоздалые извинения за свое участие в деле травли Бретони. Хотя и вынужден уточнить, что если бы не отдельные ваши действия, с моей точи зрения не оправданные, то я бы честно не стал разворачивать на 180 градусов и неприкрыто присоединяться к травле.

2. Но заметим.... прошло уже овер много лет.И еще раз простите, госпожа Моро, но Вы, ИМХО, до сих пор во многом придерживаетесь тех же позиций, которые - сделайте вы еще одну игру - могут с той же закономерностью привести к повторению вышеописанных событий. Я даже могу 100% пояснить, почему именно все так интересно получилось с частью игроков....

3. Можете кидать в меня камни, а я таки даже поотбиваюсь. Но ИМХО можно и без камней.
24.07.2012 в 23:11

Подарите мне хомячочка. Я буду его любить-любить!!! А когда он сдохнет - сделаю чехол для сотового.(с)
Golden Sphinx,
Ну, как сказать... Насчет предварительной критики проектов - я обычно думаю, что "колхоз - дело добровольное". Съездить и поливать и не съездить и поливать - это таки две большие разницы. Как и две большие разницы - конструктивная критика и тупое ололо-кричалово потому что не было черной икры с омарами.

Насчет травли МГ и новых проектов - вот тут, увы, соглашусь, в Ярославле это норма. Особенно среди "старичков", даже отошедших от дел.
Тут, как говорится - видно хочется, да уже не можется, а обидно.
24.07.2012 в 23:14

Я, как дитя, играю пустотой!
Counterat,
1. Спасибо. Но лучше не мне.
Оправданные-неоправданные - это субъективная категория. Спасибо за честность, но пусть лучше быльем порастет. Я не знаю всех твоих обстоятельств и тонкостей, ты не знаешь всех моих. Кстати, за это и презираю троллинг - это всегда передергивание и спекуляция, а не оперирование фактами.

2. Именно! Поэтому я пока что и не делаю игр.
Если честно, мне интересно тебя послушать, но боюсь, что вместо конструктива выйдет пикировка. Давай уж точно не беседой или чатом. Сплошным текстом, в письме или посте. Если будет желание.

3. Не хочу. Я за мир во всем мире.
24.07.2012 в 23:31

Я пока не кусаюсь и ядом не травлю, я - пока добрый, но все это - впереди..
Golden Sphinx,
Вот! вы мирны и избирательно злопамятны ). А это не способствует победе мировой революции ).

Поэтому краткая суть моего кисопоста сведется, собственно к следующему:
1. Есть два варианта на критику собственных правил - либо вы говорите "ой, блин, и правда косяк" и исправляете, либо говорите "таки не ваше дело, потому что я знаю, как и зачем это работает, а вам по сюжету не положено, потому что если вы это будете знать, то игра сломается, и вообще я умнее и это мои правила(с)". Но - по одному и тому же пункту правил надо говорить таки одно и то же всем людям, вне зависимости от их пола и социального положения. А вышло то все несколько иначе....

2. Правила пишут во имя игры и мастера. Поэтому, ну обожемой, если мне не нужна на игре свистоперделка 3-го поколения с ПДУ на ИК - ее там не будет, даже если это особо модная фича и остальные говорят, что это ацтой и она быть должна. Даже если мне это скажет другой мастер с офигенным стажем - я ее туда не вставлю. Если мне не докажут, что она должна быть не только потому что так модно. Ибо во истину на танке Т-90 ее тоже нет, но при ядерном взрыве он ездить будет, а вот Абрамс, у которого она есть - нет. Согрит нафиг. (если что, я таки выражаюсь метафорически).

3. В общем - собственно проблема Бретони была в том, что вы поддались на провокации. Но не в том плане, что вы поддались на троллинг и какашки, а в том, что вместо того, чтобы написать то, что должно было работать, и построить всех как надо, вы честно долго и упорно собственноручно разносили систему по принципу лебедя рака и щуки. Может я и не прав, но со стороны это выглядело именно так.

П.С. И да, еще одна, главная проблема Бретони была в том, что после Майя вы не сделали правильных выводов, и в принципе позволили отджельным гражданам честно начать кампанию против игры. Тем, что не послали оных нафиг. А даже танцевали пред ними на лапках. Надеюсь, поименно не уточнять, кого я имею в виду?
24.07.2012 в 23:47

Я, как дитя, играю пустотой!
Вот! вы мирны и избирательно злопамятны
Дак понимаешь, только начнешь мир во всем мире налаживать, как придет какой-нибудь пидарас и выведет меня из себя.

С сутью твоих претензий полностью согласна. Это был случай, когда 1) доброта МГ подвела МГ, 2) демократия в МГ не довела до добра.

И уж поверь, нужные выводы я сделала.

Я знаю, что еще буду делать игры. Первая из них точно будет малоразмерной, с жесткими требованиями к игрокам ( и не по части антуража). Ты бы приехал?

Зы: я даже не стала уточнять, что в МГ будет тоталитаризм, потому что это 1) очевидно, 2) неинтересно рядовому игроку :)
24.07.2012 в 23:57

Я, как дитя, играю пустотой!
Дядько,
Насчет травли МГ и новых проектов - вот тут, увы, соглашусь, в Ярославле это норма. Особенно среди "старичков", даже отошедших от дел. Тут, как говорится - видно хочется, да уже не можется, а обидно.
Вот я же сегодня весь день говорю - прогресс идет семимильными шагами! Мы уже признаем, что у нас есть проблема :) Шутка. На самом деле, я не ехидничаю и не хочу тебя обижать, прости, если это вдруг так выглядело. Но ведь правда же у нас есть проблема - отсутствие отношения к игре как к чему-то, имеющему ценность.

Обидно не то, что это отношение задал ровно один человек. Обидно, что у него такие орды адептов, и так быстро образовались. Блин, ломать не строить, и зачем вообще нужна своя голова...

И слава богу, что мы уже из этого выплываем (ведь выплываем же? не разочаровывайте меня!)
25.07.2012 в 00:13

Я пока не кусаюсь и ядом не травлю, я - пока добрый, но все это - впереди..
Golden Sphinx,
Я сначала гляну на саму игру. Просто потому, что есть игры, на которых я просто не впишусь как данность ). В тот же пионерлагерь я бы не вписался, потому что пионер с меня фиговый, и исправиться в меру я увы, не в состоянии. Ибо кому нужен на игре по Крапивину пионер, у которого при виде ходячей статуи появляется непреодолимое желание их истребить с боевым воплем "За товарища Джержинского!"??? * а поскольку я по жизни именно так и пугаюсь, и по настоящему меня можно испугать только тем, чего я не в состоянии выпилить, то так бы и было - это неотъемлемая суть меня же * И вообще детство мое прошло в разрисовывании бумажек под документы и деньги, строительство по ранжиру солдатиков на всю квартиру, бегание по лесу в милитаристко-рейнджерских игрищах и прочих далеко не романтично-крапивинские вещах). Мне его атмосферу не понять ).

Но в целом я бы не отказался. (опять же, с оговоркой, что времена нынче такие, что ты сам не знаешь, что будешь делать послезавтра).

П.С. Зачем тоталитаризм? Достаточно просто одинакового понимания вопросов ). Это продуктивнее, по собственному опыту (а я помимо своих двух таки влез в очень дофига проектов, и мне даже были потом периодические спасибо за то, что я приходил с фразой "а сейчас мы забьем на мнение тех товарищей и будем писать то, что надо именно вам" ).
25.07.2012 в 07:30

Подарите мне хомячочка. Я буду его любить-любить!!! А когда он сдохнет - сделаю чехол для сотового.(с)
Golden Sphinx,
Почему-то так складывается, что для игреца игра получает ценностное значение только тогда, когда он приехал с полигона.
Как объяснить - хз. Возможно, опять же, именно тем, что ездят в прикидах 10-летней давности или по-прежнему в занавесках, у "дедушек" - ЧСВ (и те же прикиды 10-летней давности). Правила не читают, матчасть не знают, а если знают - то туши свет, ибо будут ходить, задрав нос. Т.е. - тут и причина и следствие в одном флаконе.

Обидно не то, что это отношение задал ровно один человек. Обидно, что у него такие орды адептов, и так быстро образовались.
Делая первый "Перекресток", мы со Шлезом лишились солидной доли игроков по той же причине.
В любой тусовке есть активная часть, а есть болото, думающее, что оно - актив. Болоту не нравится, когда ему не уделяют внимание и почести.
А кода "болотную" составляющую возглавляют "ветераны броуновского движения" - то это крайне негативно сказывается на активе.
Потому что лоботрясничать и ололо-шить гораздо легче.
А молодежь с раскрытыми ртами прислушивается к мнениям "уважаемых людей из прошлого века". Это, в целом хорошо, если бы мнения несли конструктив.
У нас, в частности, так и было - наслушались и решили, что истина!

А сейчас, и вправду, есть подвижки в лучшую сторону - пришло поколение ролевиков, которое уже не помнит "ветеранов" и их мнение не является для них основополагающим. И это - хорошо. Отсюда и качественный рост.
25.07.2012 в 21:56

Мы пена в мутном потоке пресловутой "красной волны". Так об этом пишут газеты, а газеты всегда правы. (гр. "Алиса")
Golden Sphinx, я, кстати, писала отчет, где честно сказала, что лично мне понравилось или не понравилось.
многое потом сказала в личных беседах.

мне на этой игре было сложно. ибо я не люблю некоторые разновидности сюрпризов.
анонс игры и происходящее на полигоне, имхо, слишком резко отличалось.
мой (вообще-то довольно пластичный) мозг был в шоке.
в общем... приехать на сказку, а играть в Х-файлс...
впрочем, я повторяюсь. ибо уже говорила это.

Игрок - ключевая фигура, создатель, его творчество на полигоне священно.

а вот этого я как раз и не почувствовала.
наоборот были всякие препоны от МГ (с чьей стороны именно, я говорила).
об этом мы довольно долго беседовали с Марго.
тогда, кстати, много прояснилось))

п.с. а кисодевы и аморфные мальчики... они мешали, да.
очень хотелось их стукнуть.
25.07.2012 в 21:57

Мы пена в мутном потоке пресловутой "красной волны". Так об этом пишут газеты, а газеты всегда правы. (гр. "Алиса")
Golden Sphinx, кстати... я была уверена, что про "БЛ" все и все уже давно выяснили...
а тут новый виток... я в шоке...:bricks:
25.07.2012 в 22:07

Подарите мне хомячочка. Я буду его любить-любить!!! А когда он сдохнет - сделаю чехол для сотового.(с)
что про "БЛ" все и все уже давно выяснили...
Таки, может, и впрямь нефиг ворошить прошлое?
25.07.2012 в 22:53

Я, как дитя, играю пустотой!
Fleur_A, два раза перечитала твои комментарии, силясь понять, зачем они написаны.

Пост - не про это, но ты этого не заметила.

Дядько, вы так рассуждаете, будто это я начала.
26.07.2012 в 07:36

Подарите мне хомячочка. Я буду его любить-любить!!! А когда он сдохнет - сделаю чехол для сотового.(с)
Golden Sphinx,
Ну, я бы, к примеру и не узнал, если б ты не написала. )))
26.07.2012 в 10:33

Я, как дитя, играю пустотой!
Дядько, ты бы не узнал, что до сих пор существуют хамы, которым не дает покоя "Бретонь"?

Или ты бы не узнал, что троллить проекты - нехорошо?
26.07.2012 в 11:40

Подарите мне хомячочка. Я буду его любить-любить!!! А когда он сдохнет - сделаю чехол для сотового.(с)
Golden Sphinx,
Я бы не узнал за первое, но я и так знаю, что адепты второго все еще весьма активны. (Вспомнить НВДД2)
26.07.2012 в 11:45

Я, как дитя, играю пустотой!
Дядько, если бы я могла, я бы прокляла всех троллей. Как-нибудь неопасно, но обидно. Типа "пусть после каждого набега у них по 10 раз в постели не встает", или "пусть у них неделю все валится из рук, и они повсюду терпят мелкие убытки".
26.07.2012 в 11:49

Я пока не кусаюсь и ядом не травлю, я - пока добрый, но все это - впереди..
Вот господа ).

Вот это уже не-продуктивно как то. Выводы то как бы сделаны по поводу троллингов и прочего - а переливать с пустого в порожнее, ИМХО - только играть на руку развалу всея сущего. Не?
26.07.2012 в 11:51

Я, как дитя, играю пустотой!
Counterat, это ты кому?

Да, непродуктивно. Я бы сказала, что конструктив закончился на приходе Флер. Так всегда бывает, когда человек сути не понял, но мнение выразил.
Щас, пожалуй, еще пару часов дам высказаться желающим, а потом все лишнее потру.
26.07.2012 в 11:56

Подарите мне хомячочка. Я буду его любить-любить!!! А когда он сдохнет - сделаю чехол для сотового.(с)
Counterat,
Ну а что, все сошлись во мнении, что самым толстым (и бородатым) троллям нужно говорить веское: "Фя..."
26.07.2012 в 12:03

Я пока не кусаюсь и ядом не травлю, я - пока добрый, но все это - впереди..
Golden Sphinx,
Это я так). Это я к слову обо всем. И о том, что каждый понимает ситуацию по своему. Покричали, покритиковали, выводы сделали, помирились нафиг и забыли. Или не забыли, но уж определитесь что ли, где там враг, где не враг, а где змея, а?

Кстати, пользуясь случаем, не могу не отметить с долей удовлетворения то, что в вашем новом посте (посту? как это правильно) вы таки наконец-то высказали обратно тот самый принцип, который должен был таки быть принятым на вооружение еще несколько лет назад. По поводу того, кто, кому, чего и как должен, в смысле ).

*и я все таки потроллю, в смысле изображу тролльфейс и повешу на алтарь "Felis semper probus est" еще одну звездочку *
26.07.2012 в 12:26

Я, как дитя, играю пустотой!
Counterat, я с этим изречением регулярно гастролирую, последние года четыре именно в такой формулировке. Просто до этого в этой тусовке меня явно не готовы были услышать.

Рада, что сейчас услышали хоть сколько-то отчетливее. Возможно, с этой тусовкой мне скоро станет можно иметь дело - я никого не убью, и никто не убьет меня в процессе :) Я действительно хочу вернуться к деланию игр. Но мне лень ехать для этого в другой регион или делать суперзакрытую суперсекретную элитарку для пяти человек. Хочется работать спокойно и в удобном формате.

И о том, что каждый понимает ситуацию по своему.
Вот да. Я даже не удержалась и примечание об этом сделала. Мне открылось неожиданно много знаний о ряде конкретных персон. Не в смысле, что кто-то плохой или кто-то хороший. А просто. Больше четко сформулированных знаний о людях, которые окружают.
26.07.2012 в 15:26

Подарите мне хомячочка. Я буду его любить-любить!!! А когда он сдохнет - сделаю чехол для сотового.(с)
Golden Sphinx,
Но мне лень ехать для этого в другой регион или делать суперзакрытую суперсекретную элитарку для пяти человек.
Между прочим, некоторые делают! И ее, кстати (что есть несправедливо) обошла стороной всякая критика! (Хотя, сдается мне, именно потому и закрытую делали) ))))))))))
26.07.2012 в 15:28

Я, как дитя, играю пустотой!
Дядько, Между прочим, некоторые делают!
их право
27.07.2012 в 07:56

Мы пена в мутном потоке пресловутой "красной волны". Так об этом пишут газеты, а газеты всегда правы. (гр. "Алиса")
Golden Sphinx, понимаешь... как-то мысль полетела... воспоминания нахлынули)
да и вообще... комменты как-то добавили к исходному посту пару тем...
27.07.2012 в 08:07

Мы пена в мутном потоке пресловутой "красной волны". Так об этом пишут газеты, а газеты всегда правы. (гр. "Алиса")
Golden Sphinx, впрочем... есть еще 1 причина, по которой я это написала.
вот ты, похоже, так до конца и не поняла, чем "БЛ" вызвали такую критику.
я не беру в расчет троллей и тех, кому просто надо грязью покидаться...
но я прекрасно помню реакцию и недоумение довольно неплохих игроков. которые готовились, читали литературу, шили прикиды по образцам.
и при этом выяснилось, что показанное и анонсированное на презентации и в правилах довольно сильно различается с тем, что на полигоне. с космическими вампирами и т.п.
также очень напрягала несогласованность позиций и разногласия членов МГ. можно было подойти к каждому из мастеров, спросить их трактовку одного из пункта правил... и от всех получить разные ответы.
когда один мастер на игре говорит: "ну и что...подумаешь...такое действовать не будет".
а другой мастер после впадает в шок и говорит: "как? как вам могли сказать, что ЭТО не подействует? это же бомба!"
как-то так...
вот за это (имхо) нормальные игроки и критиковали.
27.07.2012 в 10:25

Я, как дитя, играю пустотой!
Флер, я в курсе всей критики нормальных игроков. В 80% я с ней согласна. В 20 нет(По поводу сказки и космических вампиров как раз - 13-вечным сознанием вы не могли ее понять и должны были отнестись как к сказке). Эти 20 - очень обдуманные, и меня в них никто уже не переубедит.

Флер! Еще раз! Пост не про это! А про нашу любовь к какашкозакидательству и отсутствие ощущения ценности проектов. Про восприятие отдельными личностями мастерской работы как долженствования а себя на игре или в постигровой критике - как дорогого гостя, которому можно и ноги не вытирать, и гостинцев с собой не приносить. И хозяев дома не уважать.

И в следующий раз на твое "авторитетное мнение" (спасибо, кэп, я его слышу в Nцатый раз) я если и отвечу, то нецензурно. Потому сейчас ты ведешь себя как очень ограниченная личность, не видящая дальше своего носа и не слышащая никого, кроме себя.

Простите за переход на личности.
Но раз уж до него дошло - дискуссия на этом заканчивается.
Кто мог меня услышать, тот услышал. Надеюсь.

07.08.2012 в 00:45

Доброго вечера. Хочу высказаться против высказывания про деревню. А именно: "2 Проблемы были не только со стороны мастеров. В деревне - самой крупной локации - скопилось много "балласта" и плохо подготовленных игроков. Остальные локации сыграли лучше."
Проблема не в баласте, ибо таковых не было. Люди, новечки, были в минимальном количестве, а вот отсутствие прописаных ролей и точных квестовок это да. Итог - играл в деревне один человек, и то не играл, а выполнял тех.-часть: принеси, пни, покажи , поши всех на охоту. Есть еще проблема, в правилах было одно, а на полигоне другое...ну скажем готовились к игре по , ну как пример приведу мыслю,:по 16веку, а на полигоне получили киберпанк! Согласитесь разные вещи.
Я была на игре. Игра, ну я задолбалась бегать и строить всех и вся.... и это не то бегать, от которого потом фиерия и море позитива, это то, которое работать! Игрок развлекись сам спасает, но...
А это мои мысли с игры и ощущения от поста выще, никого не хотел обидеть.
Тэль
07.08.2012 в 14:01

Я, как дитя, играю пустотой!
Гостю
Претензии со стороны игроков очень однообразны. И я на них уже ответила - даже в комментариях к этому посту. Не все игры строятся по квестам, некоторые предполагают просто "жить в роли". Насчет "хотели сказки - сказки не было" - см. выше.

И снова комментарий не про то.
07.08.2012 в 14:47

Я пока не кусаюсь и ядом не травлю, я - пока добрый, но все это - впереди..
Обожекенни.... это что, по новой?

Господа, я вот терпеливо и занудно в 100500 раз повторю одно и тоже:

Если вы не в состоянии без мастерского квеста, собственными мозгами, организовать собственное пребывание на игре, придумать что вам делать, как жить вашему персонажу, и так далее... ЗАЧЕМ ВЫ ПРИЕХАЛИ НА ИГРУ?

Или без пинка играть уже никто не умеет?
08.08.2012 в 12:28

Мы пена в мутном потоке пресловутой "красной волны". Так об этом пишут газеты, а газеты всегда правы. (гр. "Алиса")
Golden Sphinx, ок.
все равно друг друга не слышим и не понимаем.
смысла ссориться не вижу.
какашками кидаться не люблю.
:hi2: