пятница, 27 сентября 2013
Ну никак не находилось времени написать что-нибудь высокодуховное о поездке в Москву.
Лучше поздно, чем никогда.
Во-первых,
личноевовсе не об искусстве, а о людях. Для меня было очень инсайтно пообщаться со Сфинксом. Я впервые общалась с каким-то еще Сфинксом, кроме себя. Причем этот Сфинкс меня круче, я на его фоне Сфинксенок-креветка 
Это общение было для меня очень важно не только потому, что это опыт общения с существом одной с тобой расы, но и потому, что на примере этого человека я увидела, что уверенная гармония с внешним миром возможна даже для Сфинкса. Вот.Во-вторых,
выставочноемы с милой были в музее. Она об этом немножко писала, так что я только несколькими точечными впечатлениями дополню.
Сначала мы пошли на выставку "Реклама и обложка американских журналов конца XIX – начала XX века"
Очень стильная и очень камерная выставка, в дождливый день самое то.
На десятой минуте просмотра я поняла, что мне скучно. Очень удивилась. Потому что смотришь на любую обложку - и она какая угодно, но не скучная. Но тем не менее. Начала анализировать свои ощущения, поняла очевидное - нет! не скучно! просто современный человек уже на рефлекторном уровне ждет, что реклама будет на него нападать. Яркие краски, динамичные очертания, голое тело с напряженными мышцами, агрессивные гримасы моделей. Глянец, густота, кричащие контрастные заголовки.
А тут этого нет. Тишина, простота, графичность, скромные цветовые решения. Минимализм. Нежность. Современному человеку и правда скучно, он же уже привык, что не надо разглядывать, не надо осмысливать, информация сама залезет в мозг даже при мимолетном взгляде. И залезет так глубоко, что потом будет сниться в невротических цветных снах...
И так сложилось, что вернувшись домой, я нашла там оставленную князем "451 по Фарентгейту" и еще раз получила подтверждение этой мысли. Брэдбери все точно предсказал, судите сами: цитатаПобольше такого, что вызывает простейшие автоматические рефлексы! Если драма бессодержательна, фильм пустой, а комедия бездарна, дайте мне дозу возбуждающего — ударьте по нервам оглушительной музыкой! И мне будет казаться, что я реагирую на пьесу, тогда как это всего-навсего механическая реакция на звуковолны. Но мне-то всё равно. Я люблю, чтобы меня тряхнуло как следует. Ну и далее. Я думаю, все читали.
Среди старых журнальных обложек я очень остро почувствовала, что так было не всегда. Что не так давно все было совсем иначе.
То же самое касается рекламы. Я переводила для милой содержание листовок и поймала себя на том, что даже фразы и метафоры в современных рекламах остались те же, что были сто лет назад. Только добавилось цвета и агрессии.
А помимо картинок на этой выставке есть чудесные... как это называется... электронные панели? терминалы? короче, такие штуки с сенсорными экранами, на которых можно полистать отсканированные журналы. Мы долго и со вкусом изучали The Inland Printer - журнал для американских печатников - двадцатых годов. Я дилетант, журнал был на инглише, а времени было мало, но два вывода в голове зародились:
-- печатное дело - искусство! точно-точно! изобразительное и выразительное
-- никого не хочу обидеть, но современное печатное искусство недалеко ушло от тогдашнего.
Разглядывая этот журнал, я думала о Паше НекроВсё и о том, как жаль, что его нет с нами.А еще там была комнатка с платьем, аксессуарами и всякими повседневными бытовыми мелочами, и я сразу подумала о Терн.
Потом мы пошли смотреть импрессионистов, но об этом в следующий раз напишу.
@темы:
работа над собой,
наружность
Москва слишком большая, чтобы увидеть всех за одну поездку. Так что я даже не дергалась и никого не предупреждала.
На сидхейнике увидимся.
не знаю, я фанат, наверное, или мы были жестко ограничены временем, но я там чуть не плакал, так не хотелось уходить. Это же восторг линий и композиции, не говоря о тысячах мелочей - свидетелей времени, сознания, историии....
извините*