понедельник, 22 декабря 2014
За время относительного оффлайна я, меж тем, приступила к недавно пробегавшему читательскому флешмобу про пять книжек. Насколько я помню, по условиям надо было не только прочитать, но и отчитаться о прочитанном.
Отчитываюсь:
Аше Гарридо "Я здесь"
читать дальшеКнига о нелегкой судьбе трансгендеров в обществе.
Тема вот вообще ни разу не моя. В том смысле, что мой врожденный уровень толерантности настолько высок, что я готова принимать на веру то, что вижу или то, что мне говорят, не заморачиваясь вообще никакими стереотипами. У меня от этого даже в работе проблемы бывают. Например, когда нужно пролистать пару тысяч фотографий и отметить особыми значками те, которые содержат порнографию и те, которые содержат всякий треш, который нельзя показывать определенным группам лиц. Я это делаю, а потом меня пинает начальник, проверивший за мной несколько меток: "Маша! Если на фото х*й крупным планом, это порно! Порно - даже когда соски под одеждой просвечивают, а у тебя тут кругом голые люди трясут гениталиями - и отметки "порно" нигде нет" И я переделываю все задание в две тысячи картинок еще раз, ворча, что ну и что, что они голые, они же не собираются заниматься сексом, у них по лицу видать, так какое же это порно".
Так и с половой принадлежностью. В каком роде себя человек называет - в таком и я его буду называть. Какую роль в семье, социуме и любовных отношениях он на себя возьмет - такую и возьмет, его выбор, в мире чего только не бывает, особенно современном.
Так что, если бы не эта книга, я бы ни за что сама не задумалась, что трансгендерам на самом деле нелегко. Было интересно, я приняла к сведению эту информацию, но ничто меня ничем не зацепило ввиду отсутствия в моей голове предмета спора.Стругацкие "Гадкие лебеди"
читать дальшеСтругацкие никогда не были в числе моих любимых писателей. Мне умеренно нравятся "Жук в муравейнике", "Обитаемый остров" и "Понедельник", но не настолько, чтобы их перечитывать. В свое время я решила, что все-таки в моем культурном контенте их творчество должно быть, и я засела вплотную их читать. Вот тогда меня, признаться, от них напрочь отвернуло, потому что если "Трудно быть богом" еще можно как-то прожевать (хотя идея прогрессорства мне не просто не близка - она, с моей точки зрения, просто возмутительна! лучшее, что может сделать человечество, придумавшее такую мерзость - полопаться от самодовольства и тем избавить вселенную от своего присутствия), то после "Улитки на склоне" у меня появилась стойкая тошнота.
На фоне этого "Гадкие лебеди" пошли удивительно легко. Хорошо написано, легко читается, повествование динамичное. Но! Как и в случае с "Улиткой" и и вообще большинством текстов этих авторов, у меня остался большой и толстый вопрос - а о чем вообще книга? Для чего она написана? Что хотели сказать авторы?
Ищу ответа и не нахожу. Наверное, их творчество - просто "не мое", что называется. Освежилась после этого "Домом странных детей" Ренсома Риггза. Не по флешмобу, а так, для души. Рекомендую, если вам нравятся фильмы Дель Торо. Чем-то похоже на "Приют", но в отличие от "Приюта", замысел попроще, и заканчивается вполне позитивно.
Далее.
Артуро Перес-Реверте "Королева Юга"
читать дальше
Полкниги спустя все еще не уверена, что дочитаю. Довольно интересный, хотя и не оригинальный сюжет, неплохие местами описания - и ГРАФОМАНЬ! Бессмысленная и беспощадная.
Особенно мотают жилы два момента:
- мы вроде как читаем записи журналиста, который пишет биографию Тересы Мендоса. Так какого черта этот журналист дает многостраничные описания того, что Тереса подумала и о чем она рефлексировала? Причем для близлежащего (в пределах ста страниц) сюжета эти рефлексии вообще никак не важны. Дико как-то, особенно если учесть, что рефлексии в основном касаются отношений, секса, изнасилований и всякого такого, чего я вообще не очень верю, что автор-мужчина может понять о женщине. По крайней мере, в таких деталях. Получается какая-то бредовая и донельзя занудная эротическая фантазия, что ли.
- вот эти вот подробные описания, с кем автор встретился, в какой забегаловке при этом сидел и что ел. Понятно, что автор пытался нам передать характеры и биографии разных колоритных лиц, связанных с миром контрабанды. Ну, не получилось, мягко говоря. Очень занудные и однообразные описания.
А вот там, где автор описывает какое-то действие - бегство Тересы из Мексики, поездки на катере, разговор с Языковым - там нормально все, живенько, интересно, захватывает.
Словом, если бы книга была короче раз хотя бы в пять, она бы только выиграла.
@темы:
списки,
мне правда интересно,
читать
потому что у меня они всегда были где-то на подсознательном уровне, сущкествующем как-то отдельно от моего речевого аппарата
Спасибо, твой комментарий сделал мой день.
Я даже думаю, что в этом и ключ к тому, почему вклад Стругацкий в современную литературу так велик - у них в книгах ооочень большой простор для додумывания и диалога. А это же хорошо.
Просто, наверное, не мое. Так бывает.
но зато если не нравится - то я тоже спрошу о чем она. ну примерно так как меня не впечатлил почти всеми любимый Дом.
в общем, я в универе прогулял лекции по риторике, поэтому устно выражаюсь еще куда ни шло, а письменно мне вообще лень что-либо долго описывать.
а Перес-Реверте - по ходу нечто типа Коэльо? а то думала стоит начинать или нет
На весь прогрессорский цикл мне, пожалуй, нравится один только осуждаемый авторами Экселенц. Отличный и цельный получился персонаж.
Хотя идея феодальной дикости с легкостью переваривающей всю цивилизованность подготовленного прогрессора в ТБГ тоже хороша.
Не могу сказать - это моя первая книга его авторства. Пока что я бы не рекомендовала особо.
З.Орк, Хотя идея феодальной дикости с легкостью переваривающей всю цивилизованность подготовленного прогрессора в ТБГ тоже хороша.
А мне кажется, она очень очевидна и не нуждается в доказательствах. Мое скромное мнение, конечно.
А это не доказательство. Это скорее красивая ее подача. =)
Для подростков, которые как мне кажется, и есть основная аудитория Стругацких, самое то.
А, ну если с этой точки зрения, то нельзя не согласиться.
Для подростков, которые как мне кажется, и есть основная аудитория Стругацких, самое то.
И тут соглашусь
"Понедельник" - безусловно взрослая сатира, которая детям будет непонятна. Да и взрослым через несколько лет тоже - тем, кто не жил во времена СССР.
Но прогрессорский цикл совершенно подростковый. У большинства взрослых он вызывает слишком много очевидных вопросов (например, история Майи и Льва - вообще один какой-то чудовищный ляп мэтров, при всем моем к ним уважении) и никакой симпатии к главным героям. Именно по той причине, о которой говорила Моро: сама идея прогрессорства в том виде, в каком она дана у Стругацких - гадость.
В подростковом возрасте они еще шли, хотя меня еще в детстве при чтении "Жука" поразило, как это старший ребенок избивал младшего, а все только умилялись. Просто ярость вызвало.
А во взрослом как-то совсем тяжко читается. Просто-таки воротит.