16:40

Я, как дитя, играю пустотой!
Эта запись у меня в черновиках валялась с декабря - я тогда резко ограничила блогопотребление, но привычка письменно рефлексировать в формате блога никуда не делать, поэтому я пописывала, так сказать, в стол.

Вспомнила сейчас про эту запись, потому что некоторые из фигурантов этого поста (по-прежнему ноунейм) таки потеряли край своих фантазий и начали портиться. "Великая танцовщица трех движений" вдруг наехала на то, что людям с неидеальной фигурой нечего делать на сцене, она принципиальный сторонник эстетики. А горе-крафтерша выдала в атмосферу презрительное "иногда я жалуюсь на жизнь, меня не все устраивает - но по крайней мере я не жирная школьная училка из Зажопинска" (со ссылкой на блог сей учительницы, между прочим, очень интересный, я так прочитала и прониклась уважением. Вот кстати, а что, кто-то правда считает, что крафтерши миру нужнее, чем сельские учителя?)
А еще одна знакомая копирайтер из этой же породы "великих и интересных" начала напропалую комментировать чужие блоги (то есть вообще левые, не френдов) фразами в духе "Какой топорный у вас слог! Отвратительно!"

И что-то мне стало грустно. Грустно, что от богатого воображения до неадеквата один шаг, и этот шаг непременно делается с агрессией. Хотя... может, агрессия - лакмусовая бумажка неадеквата? А без агрессии он просто незаметен?

Но нашла эту свою запись, перечитала - да не, все равно вся правда, явление есть, и пользу для себя из этого явления извлечь можно.

Так что пусть будет.

Про самомнения и самоощущения

@темы: подумалось, смешанные чувства, наружность

Комментарии
29.04.2015 в 17:06

Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
Какая интересная и воистину злободневная тема.
Правда, я не понял до конца твоего отношения к факту того, что блогосфера и вообще нереальное пространство позволяет людям считать себя лучше чем они есть. Мне изначально оно показалось крайне неодобрительным. Я прав?
29.04.2015 в 17:23

Я, как дитя, играю пустотой!
_Vinsent_, нет. Изначально оно меня изумляло, но я в нем вижу несомненные плюсы. Очень многие вещи в мире субъективны и зависят от нашего к ним отношения - так почему бы нам не развить в себе хорошее отношение?

Другое дело, что люди часто перегибают и, сами поверив в свою прекрасность, начинают с высоты этой "прекрасности" судить и презирать остальных. Это плохо.
29.04.2015 в 17:31

Напоминаем гостям, что на платформе один строго запрещены оружие, телепортация и религии/Единственный нормальный человек, который дал по морде скрипачу
а может хорошо, что хоть кто то верит в свою прекрасность. хотя...на яме тут недавно был конкурс переделок, и там одни клепали как раз жуткие поделки, временами даже реально скульптуры из говна, а другие снобствовали по поводу первых, какое говно они клепают. говно правда было говном, ено бесили все, и рукожопы и снобы, потому что все они были строго уверены в своей прекрасности. кто то же их в этом уверил
это я каждый раз башку пеплом посылаю что мое таксказать творчество никому не нужно
29.04.2015 в 17:32

Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
Golden Sphinx, почему бы нам не развить в себе хорошее отношение? Хорошее отношение к чему? К себе?
Себя, безусловно, нужно любить, но да, подобная практика слишком часто застит глаза и приводит именно к жизни в нереальном мире, позволяет считать что ты что-то стоишь, иными словами ты перестаешь развиваться, считая что тебе хватает того, что есть. А дальше да, презрение к остальным.
29.04.2015 в 21:32

I am all I've done
Неожиданный вывод ) мне тоже казалось, что ты ведешь к тому, что такое самолюбование в компании подпевал-друзяшек не есть хорошо.

Хорошо, когда эта вера в себя расширяется до веры в свой коллектив - как ты говоришь, когда благодарят свою команду, пусть даже это два человека, выступающих в подворотне, но они ж с тобой в этой подворотне и благодарность действительно нужна. Но если считать себя бАгиней и ждать, что окружающие будут относиться соответствующе - смешно, да, но это не более нездоровое состояние, чем полный упадок самооценки. Думаю, что и сама этим грешу иногда в некоторых областях.
30.04.2015 в 10:20

Golden Sphinx,
Честно говоря, мне тоже показалось, что отношение к таким вот опусам у тебя резко отрицательное ><
Возникает вопрос, а как оценить степень реалистичности? "Ложки нет" (с) Даже в части адекватной самооценки.

По сути, то, что ты сделал вчера уже не имеет значения за сроком давности. То, что ты планируешь завтра - не имеет значения, как ещё не сделанное. Сегодняшний день - попроцессно разбит на те же "до" и "после". Значимость... все вещи значимы в одном фрейме и абсолютно незначительны в другом. Это как перекладывать игральные карты. Но при этом нельзя сказать, что вот этот фрейм самый правильный.
Как нельзя сказать, что у человек безмерно туп, на основании того, что его IQ не дотягивает до Эйнштейна.

Я о чём? Сама суть самооценки (и оценки окружающих) - понятия почти ни на чём не основанные и мифилогичные, как вера в Высшие Силы. Даже условно-объективная: например, по дипломам или сертификатам. Так о каком завышении или занижении может быть речь? Все просто живут. В меру умения и понимания.
Да и то самое осуждение зависит не от самооценки. Можно считать себя неебически крутым и подтягивать под себя мир. Можно искренне считать себя унылым г., и малевать всё в те же краски. Если это и зависит от чего-то, то не от самооценки как таковой, а от любви к миру.
30.04.2015 в 12:02

Я, как дитя, играю пустотой!
Capt.Spitfire Pinkamena Hayabusa, а может хорошо, что хоть кто то верит в свою прекрасность.
Так я ровно про то же :) До тех пор, пока "прекрасные" не мешают другим, это хорошо. Вот когда они теряют адекватность восприятия мира и начинают на кого-то наезжать, как я в первой части поста указала, это становится плохо. Но опять же, простая практика показывает, что мир - система, которая отлично саморегулируется, и в таких случаях спокойно дает им коленкой под зад.

_Vinsent_, Хорошее отношение к чему? К себе?
К вещам. Которые ты не можешь изменить. Ну не Плисецкая ты, не Лобачевский и не Гагарин. Ну что теперь. Можно танцевать, интересоваться наукой и космосом для своего удовольствия. И делать вещи, которые лично для тебя будут достижениями.

Fatalit, да вот в том-то и дело, что я по умолчанию считала, что это плохо. А присмотрелась повнимательнее - да не, я не могу сказать, что это однозначно плохо. Опять же, вижу очень много случаев, когда человек не делает того, что хочет, потому что "ну кто я? мне ничего не светит, не стоит даже и начинать". У кого-то комплексы. А кто-то себя "гнобит" - раз не чемпион, так и не смей тратить время и деньги на это. А подход "ну и что, я все равно звезда" в таких случаях может реально помочь. Дать мотивацию :)
30.04.2015 в 12:05

Я, как дитя, играю пустотой!
Плотвичка, отношение у меня неоднозначное. Вот и тег "смешанные чувства" пригодился :)

Да и то самое осуждение зависит не от самооценки. Можно считать себя неебически крутым и подтягивать под себя мир. Можно искренне считать себя унылым г., и малевать всё в те же краски. Если это и зависит от чего-то, то не от самооценки как таковой, а от любви к миру.
Отлично сказано! Соглашусь полностью.
Ну и, опираясь на твою формулировку, считать, что ты крут, и подтягивать под себя свой мир - это все же хорошо по сути. Ведь действительно здорово видеть в своих занятиях глубокий смысл и бездну радости, а в своих друзьях видеть прекрасных талантливых людей. Доброта и хорошее отношение зачастую просто-таки срабатывают - от того, что ты веришь в людей, они и сами в себя начинают верить и становятся лучше.
А если начинать смотреть на себя как на короля, а на мир как на г. - вот это однозначно плохо, точно.
30.04.2015 в 12:34

Golden Sphinx,
Быть королём мира, к-й считаешь помойкой? О_о... у меня болезненное воображение, я так и представила все эти регалии из остатков швабр и жестяных банок =)))

Ведь действительно здорово видеть в своих занятиях глубокий смысл и бездну радости, а в своих друзьях видеть прекрасных талантливых людей.
На самом деле спорно. Когда ты действительно веришь, что мир такой распрекрасный, а потом вдруг происходит что-то такое (а оно рано или поздно происходит), что бьёт молотком по твоему покрашенному стеклу и... и тут разные варианты. Или мир не славный. Или ты не дотягиваешь до этого славного мира. Ну или ещё какая-то хня. Тут самое сложное - собрать все эти осколки веничком и склеить обратно. Мне этот процесс напоминает сцену из той самой "Матрицы", когда один из героев, зная правду, просит оставить его видеть иллюзию. Ну, потому что.
Получается сразу двойной стандарт по отношению к себе, людям и жизни. Ты вроде бы знаешь, что мир такой только для тебя, и что вот сюда и сюда наступать нельзя. Скажем, трижды перестараховываешься, когда делаешь что-то с замечательными и талантливыми людьми. Перепроверяя всё, что имеет в твоём мире ценность с параноидальной дотошностью (потому что эти замечательные люди раздолбаи и идиоты!!! Иногда, перманентно злобные и костноязыкие). А с другой - совершенно искренне их любишь. Так что они солнышки, лапочки и вообще очень круто, что они есть =)))

Если ржать дальше про короны из жестяных банок. Люди часто лояльны к тому, что ими управляют. Только не в смысле "я тут красиво посижу, а вы найдите мне где-нить мантию и опахало". В смысле, что ты всё узнаешь, посчитаешь, прикинешь ресурсы, заразишь идеей, распределишь что-кому-сколько, выгладишь всех яки шнурки... проконтролируешь на каждом этапе. Разделишь на всех гешефт. Причём так, чтобы все были довольны. "А дальше - спи-отдыхай" (с)
Собрать команду, к-я сделает вышеперечисленные функции за тебя, задача ничуть не более простая. Команду же тоже нужно беречь, защищать, гладить (кого ладонью, кого лопатой), одаривать дорогой в светлой будущее и каким-то гешефтом (от удовольствия от процесса, до денег - см. контекст).
Работать королём охрененно сложно. Кто не пробовал - пусть попробует вывезти друзей поиграть в мячик =))

И на этом основании, я согласна про то, что несостоятельным/номинальным королям и королевам мир почти наверняка ответит неебическим пинком в лоб. =))
Быть может, как раз в надежде их научить. У мира иногда довольно странные методы обучения =))
30.04.2015 в 13:05

Я, как дитя, играю пустотой!
Плотвичка, Когда ты действительно веришь, что мир такой распрекрасный, а потом вдруг происходит что-то такое (а оно рано или поздно происходит)
Ой, ты очень крепко задумываешься и вообще много думаешь :) Мне кажется, такие люди в коронах до этой мысли просто не доходят. А даже если это с ними случается - переходят в модус "гонимых", то есть еще более избранных. "Мне все завидуют, потому и..." "Меня никто не понимает, потому что все посредственности..." и так далее. Но это уже клиника и однозначно плохо, конечно.

У них просто другая, совсем другая точка зрения на мир и на себя. Другой способ мыслить, другое, ну я не знаю, устройство головы. Это и завораживает :) И дает им своеобразный иммунитет от ряда вещей, которые огорчают "простых смертных".
30.04.2015 в 13:28

Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
Golden Sphinx, см. клуб "Альянс" и см. великий магистр Ордена Феникса и барон плантрийский Жан-Кристоф де Мертс.
Я не в курсе, в курсе ли ты.) Но ситуация несколько раз была такая: клуб Альянс, очень отрезанный от остальных стараниями своего лидера, живущего в мире иллюзий, периодически выбирался на ролевые игры. На играх же они закономерно не могли выиграть поединков даже у новичков, т.к. сами тренировались плохо - хотя их лидер им внушал и внушает что они супербойцы. После такого вот былинного отказа обычно следовал съезд с полигона с обидками на суровый мир. Все как пишет Плотвичка.
Например.
30.04.2015 в 13:50

Я, как дитя, играю пустотой!
_Vinsent_, а у людей с ним в клубе ни мозгов, ни глаз, ни ушей? И сами за себя они не решают, где им заниматься?
30.04.2015 в 13:57

Напоминаем гостям, что на платформе один строго запрещены оружие, телепортация и религии/Единственный нормальный человек, который дал по морде скрипачу
а почитать "мемуары" самого Кристофа - так у них там суперпупер все, а самое главное что железная дисциплина, как царь сказал так и будет.
вот здесь мне всегда было интересно, откуда у парня испанская грусть у токаря ТАКИЕ амбиции
30.04.2015 в 13:58

Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
Golden Sphinx, это пародокс, потому что у меня нет ответа. Люди в этом клубе знают, что происходит вокруг. Они неодократно фехтовали с бойцами других клубов и могли сравнить свой уровень с чужим. В аспекте РИ та же ситуация. При этом из клуба никто не уходит. Напрашивается вывод - им_все_это_нравится, но вывод чудовищный.
30.04.2015 в 14:03

Напоминаем гостям, что на платформе один строго запрещены оружие, телепортация и религии/Единственный нормальный человек, который дал по морде скрипачу
_Vinsent_, может у них там секта? О_О
30.04.2015 в 14:04

Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
Capt.Spitfire Pinkamena Hayabusa, ИРЛ, конечно же, это полуправда, суперпупер там ни одного нет. Но при этом, как ни парадоксально, дисциплина там и правда есть, такая, диктаторско-самодурская, вида "Я сказал - все прыгнули" с позиции руководства. Это очень неприятно смотрится со стороны, потому что приказы чаще всего довольно дурные, направленные на поглаживание ЧСВшечки руководства же. В частности, тут скандал был давеча - после того как организатор соревнований и Кристоф что-то не поделили, последний запретил (!!!) своим ребятам появляться на этих соревнованиях. Один раз этому не подчинились - говорят, великий магистр испсиховался. Самодурство как оно есть. Но держащееся на непонятно откуда взявшейся дисциплине.
30.04.2015 в 14:05

Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
Capt.Spitfire Pinkamena Hayabusa, подавляющее число людей уверено в том, что это секта и есть, я тоже.)
Я к ним на тренировки приходил - если логически сравнивать, секта как есть. Делают какую-то неспортивную чушь, беседуют о ней же, происходящее не поддается логическому осмыслению - но все_это_делают. Параллель очевидна.))
30.04.2015 в 14:19

Напоминаем гостям, что на платформе один строго запрещены оружие, телепортация и религии/Единственный нормальный человек, который дал по морде скрипачу
_Vinsent_, ну понятно тогда. меня там на тренировках не было, но сравнивая что говорят те, кто не там, с тем, что пишет магистр (мне как то раз было не лень прочитать у него на сайтике историю клуба) - делаю вывод, что да, странно это все. как говорил заяц Бо - новую религию придумать несложно
30.04.2015 в 14:28

Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
Capt.Spitfire Pinkamena Hayabusa, а известный Л.Рон Хаббард перед тем как придумать сайентологию, сказал "Хочешь с удовольствием жить, ни в чем себе не отказывать, иметь все что хочешь? Создай новую религию.". Был прав, ЧСХ.
Промытый моск такой промытый.
30.04.2015 в 14:42

Golden Sphinx,
Ой, ты очень крепко задумываешься и вообще много думаешь Мне кажется, такие люди в коронах до этой мысли просто не доходят.
Ну, почему же? *поправила корону* =))
Тут зависит от того, сколько времени (и с какой интенсивностью) их бьют. Лет через десять-двадцать-тридцать-сорок доходит даже до самых-самых. =))

_Vinsent_,
Самодурство как оно есть. Но держащееся на непонятно откуда взявшейся дисциплине.
Я встречала несколько (!) коммерческих организаций, где во главе подразделения стоял вот такой самодур (из "пряников" - только мат, из "бонусов" - "не прибил"). При том, работали там сутками, денег было мало, но все очень держались за работу. На вопрос "почему?", отвечали что-то вроде: "да, он нас бьёт, и вот так и вот так. Но вот в как-то раз в пятницу он принёс нам вина!". От такой логики мне становилось не по себе. =))
Иногда мне кажется, что Макиавелли прав в своём трактате. Баловать нужно редко и медленно. Бить больно и на скорую руку. =))
Ещё всем дико нравилось, что другого за ошибку (или просто по плохому настроению) накажут так, что огого., как будто вид избитого (морально) ближнего компенсировал им все тяготы жизни.
Ну и третий... "зато у него все в железных рукавицах! МужЫг, а не слюнтяй!"
Этакое вот холопство и садо-мазо в действии =))
30.04.2015 в 14:48

Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
Плотвичка, *представил, ужаснулся*

Я тут посравнивал то, что ты описала, с тем, как я тренируюсь. У нас тоже похвала от тренера - это редкость, чаще всего заключающая в том что тебе не скажут "иди еще 50 отжиманий делай и потом еще 50 ударов по тренажеру", при этом получить замечание не очень сложно, и замечание будет достаточно резким, но по делу. При этом те, кто остался - ходят тренироваться с удовольствием.
Разница заключается в профите - через полгода таких тренировок я выиграл свои первые соревнования всухую.
И холопства тоже никакого.

Наверное, спорт и работа - слишком разные вещи, когда не являются одним и тем же.)
30.04.2015 в 15:57

_Vinsent_, Работа - это тоже вид спорта. Соревнование на "достигни результата" ("пятилетка за четыре года. За Родину! За Сталина!"; "выполни план - получи бонус").
И тут разница между авторитаризмом и самодурством в том, что в первом случае этот самый результат есть, а во втором - нет. =)

У Пономаренко В.В. есть книжка "Практическая характерология". Там он обозначает в т.ч. такую интересную фишку.
Некоторые люди умеют строить людей ровными рядами, но не видят цели (чесание самолюбия - не в счёт). И не знают, куда потом эти ряды вести. Т.ч. без внешней цели оно как раз скатывается к самодурству.
А есть люди, которым важно добиться чего-то конкретного (посадить яблони на Марсе, построить коммунизм, выиграть Олимпиаду в Сочи - всё равно), и вот ради этой цели они используют все ресурсы (в т.ч. людей). Это будет уже авторитаризм.
Он там рассматривает способы формирования одного и другого типа характера. Но не суть.
Ну и вот. Автор утверждает принципиально разные типы характеров. И различаются, прежде всего по движущим целям деятельности (обозначить кто тут крут или добиться цели). Мысль спорная, но занятная =))
30.04.2015 в 16:01

Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
Плотвичка, спорности в рассуждениях не ощутил, напротив даже, ППКС=)
30.04.2015 в 17:59

_Vinsent_, А что такое "ППКС" ? =))
30.04.2015 в 21:07

Напоминаем гостям, что на платформе один строго запрещены оружие, телепортация и религии/Единственный нормальный человек, который дал по морде скрипачу
"подписываюсь под каждым словом"