13:56

Я, как дитя, играю пустотой!
Миумау сегодня подняла тему вегетарианства и веганства и в конце задала вопрос - а вот если вы сами придерживаетесь каких-то строгих прищевых принципов, вы будете распространять их на своих детей? Ну то есть если вы веган - ребенок у вас тоже должен стать веганом?

Естественно, стопицот комментов. И очень многие описывают свой негативный пищевой опыт. В кого-то в детстве пихали котлеты, которые он ненавидел. Кто-то, наоборот, голодными глазами на шашлык смотрел, а не давали. Но все пришли к тому, что выросли и сами определились.

А вот скажите мне, пожалуйста, за свой личный опыт. Вас заставляли в детстве есть что-то, что вам не нравилось? Случаи, когда надо есть ненавистный суп каждый день, а конфетку дают одну и раз в неделю, хотя хотелось бы наоборот - каждый день тарелку конфет, а раз в неделю ложку супа - не рассматриваем. Я на примере своей племянницы, живущей исключительно на чипсах, круассанах и роллтонах убедилась, что все эти байки про то, что детский организм лучше знает, что ему надо - байки.
Я имею в виду какие-то более нормальные, не джанкфудные случаи, когда вам прививали-прививали определенную пищевую привычку - и не привили.

Отдельно интересно родителей послушать. А у ваших детей с этим как? Часто слышу душераздирающие истории про то, что ребенок чего-нибудь категорически не ест - например, вообще никакие овощи и вообще никакую молочку, только крупа и одно яйцо в неделю. Как справлялись? Где та грань, за которой вы ребенка начинали обманывать или тупо заставлять есть?

У меня самой в моем детстве как-то без эксцессов было. Я была практически всеядным ребенком, и да, я бы в любой момент поменяла суп на конфету, но и от супа меня не тошнило. Был небольшой список продуктов, которые я не употребляла категорически, но ничего принципиального, все штучно - любила молочку и сыры, но отвергала творог и кефир, не любила вареные яйца, зато любила жареные, не любила кисель за консистенцию, а помидоры и майонез - за то, что кислые.
В принципе, все.

@темы: быт, мне правда интересно

Комментарии
26.05.2015 в 14:01

Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
Была такая привычка, и до сих пор осталась.)

Терпеть не могу лук. Главным образом, за вкусовые качества. В детстве еще смущал противный запах репчатого лука.)
До сих пор ем лук либо в жареном состоянии когда вкус почти теряется, либо в супе и мелко-мелко-мелко нашинкованный чтобы даже не чувствовал, либо в редких салатах и мелко шинкованный зеленый. Но и то через нимагу-нихачу.
А родители прививали привычку есть, витамины-польза-хорошо-болетьнебудешь. Я и так не болел, но лук не ел.=)
26.05.2015 в 14:02

Я, как дитя, играю пустотой!
_Vinsent_, насколько категорично прививали? Подсовывали и рассказывали, как это полезно? Или скандалили и запихивали силой?
26.05.2015 в 14:04

Аллигаторы очень ранимы.
Меня просто заставляли есть. Без конкретики.
Бабуля готовила вкусно, но клала много, и съесть надо было все. Но до серьезных конфликтов доходило всего пару раз, когда я успевала до обеда чего-нибудь наесться.
Ну и творог. Долбаный сладкий творог. Ненавидела аж до тошноты, но ела, потому что мне его дедуля самолично разводил с вареньем, чтобы вкуснее было, а дедулю я обожала, да и такая забота меня всегда подкупала. Так что давилась, но ела.
До сих пор, кстати, творог ем только соленый, сладкий не выношу.
26.05.2015 в 14:06

Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
Golden Sphinx, поначалу, т.е. лет до 8-9 - довольно категорично, в духе "не доешь суп (в котором остался только плавающий лук а мясо и картошку я уже съел) - не будет десерта/не пойдешь гулять/итп любимые родительские страшилки". А потом уже менее категорично, в ритме ворчания - "опять ты еду ковыряешь, ну как так можно, фуфуфу, он же такой полезный, вон вася-петя-маша наверняка такие здоровые потому что лук едят". Раздражало дико.
26.05.2015 в 14:10

Напоминаем гостям, что на платформе один строго запрещены оружие, телепортация и религии/Единственный нормальный человек, который дал по морде скрипачу
Меня просто заставляли есть плюсую яростно. бабушка еще каждый раз матери отчитывалась, сколько "середок хлеба" стрескал ребенок. хлеб то ребенок как раз любил и сейчас любит.
а то, что не ем, с детством не связано как правило. деревенским творогом уже свекровь перекормила))
а еще я уникум - в детстве обожал манную кашу, и сейчас продолжаю))
а кроме творога не люблю макароны и гречу. хотя гречу с молоком еще норм
26.05.2015 в 14:11

Я, как дитя, играю пустотой!
З.Орк, Меня просто заставляли есть. Без конкретики.
Звучит устрашающе...
Ну то есть творог ты так и не полюбила? Еще один факт в копилку того, что насильно пищевую антипатию не забороть :)

_Vinsent_, понятно. Да, меня бы тоже жутко бесило.

А скажите заодно, как вы считаете (я понимаю, что мы тут не веганы и нам сложно), экстраполировать свои пищевые привычки на детей - это нормально? Или даже если ты веган, ребенку ты обязан готовить мясо, а дальше пусть он сам разбирается? Пожалуйста, давайте сразу два ответа - как оно в идеале и как вы это себе видите на практике :)
26.05.2015 в 14:16

Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
Golden Sphinx, я действительно не веган, зато отец у меня мяса не ест примерно с моего рождения, так что я его мясоедом тупо не знаю.) Он мне никогда даже не пытался прививать свои наклонности. Он, что хорошо, не идейный веган типа "Это мясо когда-то было живое и мыслящее, нельзя есть живое и мыслящее", а просто считал одно время что желудку полезнее без мяса. ошибался, кстати. сейчас сам это понимает. Вот. Сам он всю мою жизнь мяса не кушает, но на меня и других членов семьи, употребляющих его, не набрасывается с лекциями, просто просит готовить ему отдельно или готовит сам.)
Я его подход однозначно поддерживаю.
26.05.2015 в 14:17

Я, как дитя, играю пустотой!
Capt.Spitfire Pinkamena Hayabusa, между прочим, хорошо приготовленная манная каша - вещь! Просто непонятно, почему ее обычно так отвратительно готовят. Я манную кашу уже в студенчестве распробовала - моя соседка по общаге ее варила просто божественно! А в садике и в прочих общепитах с ней как будто специально что-то такое делают, чтобы блевотно было. Как и с молочной вермишелью и с молочными напитками, которые дома вообще-то отличные, но в общепите - никогда, как будто всех поваров обязуют их портить.
26.05.2015 в 14:19

Напоминаем гостям, что на платформе один строго запрещены оружие, телепортация и религии/Единственный нормальный человек, который дал по морде скрипачу
обязан готовить мясо я так думаю, смотря как у ребенка со здоровьем. живых веганов мне видеть не приходилось, ну или просто не знал о том что они веганы.
а по тв не единственный случай был что дети болели от такого питания. ну хотя они там и рождались слабоватые, потому что мамка во время беременности одной травой питалась

кстати. обожаю лук :-D во всех видах
26.05.2015 в 14:20

Допустим?
Была обратная ситуация: не давали в детстве хлеб, майонез, сметану, кетчуп, не готовили блюда на масле максимально*а если и готовили, то очень мало*. В итоге теперь я не могу заставить себя прожевать жирный или просто промасленный кусок еды. А если жутко голоден и это единственная еда за день - ем, но потом очень большой шанс, что мне будет очень плохо и появится сыпь.
Не могу понять - это аллергия и непереносимость определённых жиров у организма или что.
В итоге, кстати, я всё жирное очень не люблю.
Сейчас даже сказать не могу - аллергия ли эта с детства и о ней родственники все знали, кроме меня, либо просто они так сильно боялись за меня. В любом случае, если у меня будут дети, всякое такое дело буду в еду добавлять очень аккуратно.
26.05.2015 в 14:21

Напоминаем гостям, что на платформе один строго запрещены оружие, телепортация и религии/Единственный нормальный человек, который дал по морде скрипачу
Golden Sphinx, вот, вспомнил! кошмар детства из садика и детской больнички - молочный суп. вот если захочешь меня убить, то накорми им. если раньше я не убью за такое предложение))
26.05.2015 в 14:21

Get busy living or get busy dying.
Я в детстве ела очень плохо, меня могло стошнить, если попадался продукт "неправильной" текстуры, но меня одно время очень агрессивно заставляли, в итоге я ем очень ограниченное количество продуктов, от "неправильной" еды меня практически сразу рвет, иногда от одного запаха мутит даже. Незнакомой еды, если это не фрукты, боюсь панически, и сейчас пытаюсь нормализовать пищевое поведение и начать есть хотя бы курицу, чтобы в рационе было хоть что-то мясное.
А, ну очень стесняюсь этих своих особенностей и стараюсь как-то их маскировать. Полный пиздец.
26.05.2015 в 14:24

Get busy living or get busy dying.
А, ну и да. Своим детям всеми силами буду прививать культуру питания, постараюсь избежать страха перед едой.
26.05.2015 в 14:29

Меня никто не заставлял, и видимо именно благодаря этому организм и сейчас знает что ему нужно, а я умею к нему прислушиваться. Из конкретных примеров - рыбу не очень люблю в любом виде, но периодически ем с удовольствием.
В детстве, когда отказывалась, предоставляли альтернативу(не хочешь котлету - съешь сосиску), а если не работало, то не заставляли. А так в целом была всеядной.(а пресловутый лук в еду крошили так мелко, что я не догадывалась о его наличии =) )
Со сладким и всякими чипсами отдельная история, до 12 лет была сильнейшая аллергия, поэтому та самая одна конфета в неделю. Когда вылечилась (после полового созревания прошло), некоторое время ела по 100 граммовой шоколадке несколько раз в неделю в одно лицо, наелась, теперь к сладкому стала более-менее равнодушна как и к остальной еде.
26.05.2015 в 14:34

Я, как дитя, играю пустотой!
Capt.Spitfire Pinkamena Hayabusa, я просто не знаю, как можно эту дилемму в мозгу у себя решить - если ты упертый веган и веришь, что мясо - это вредновредновредноужасужасужас, то ты ведь не сможешь давать такое своему ребенку? Даже если он будет очевидно чахлый. Ребенок то есть.

Ohiro, ты знаешь, а у меня в детстве не было ограничений по маслу-майонезу-жареному, а я все равно его не люблю и не ем. Нет, я могу салат с майонезом или пару котлет прожевать, но мне будет 1) невкусно, 2) нехорошо на желудке, 3) если разово, то еще ничего, а за два-три дня от такой еды я гарантированно испорчусь (заболит живот, сыпь как раз, все такое). Но я не могу сказать, что это пищевая привычка, заложенная с детства. Мой брат трескает только жареное и только с майонезом-кетчупом (имеет при этом кучу проблем с пищеварением и весом и объективно плохо выглядит, ну там весь образ жизни виноват, не только еда). Просто вот невкусно мне. Наверное, просто особенность организма.
И да, своих детей я тоже жирным, жареным и майонезным кормить не буду. Вырастут - определятся, а от отсутствия майонеза в организме еще никто не испортился.

Capt.Spitfire Pinkamena Hayabusa, вот у меня всю жизнь вопрос - что они делают с молочной вермишелью, чтобы превратить его в такую гадость? Ну это помимо того, что кипятят молоко, дают остыть, а потом не снимают пенку, а РАЗМЕШИВАЮТ ее, чтобы она мелкими хлопьями была на каждой вермишелине (убить-убить за такое)

Илдре Аускайте, а как ты думаешь, если бы не заставляли - сейчас бы ситуация с едой была лучше?
И, если можно, скажи, "агрессивно заставляли" - это как именно? Руганью?
26.05.2015 в 14:39

Я, как дитя, играю пустотой!
Xelbot, очень приятно слышать :) Все-таки все к тому, что заставлять ребенка есть - неправильно.

Хотя хотелось бы послушать мнения мам, у которых дети не едят вообще-ничего-совсем (лично не видела, но наслышана, что есть дети, которые вот реально согласны есть три пустые макаронины в день неделя за неделей, без единого овоща или белка). Во-первых, мне интересно, правда ли такие дети бывают. Во-вторых, непонятно, а что в таких случаях делать, чтобы и не снасильничать над дитем, и дите притом не чахло.
26.05.2015 в 14:40

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Я в детстве была трудным ребенком в плане еды: дома и у родственников меня было невозможно заставить есть что-то, что мне не нравилось (а не нравилось мне многое)). Я просто аккуратно отодвигала это на край тарелки. Родители были идейными противниками насилия над ребенком, поэтому я не знаю, сработали бы тычки ложкой в рот или, скажем, привязывание к стулу. Но, на их счастье, я любила есть не только вредное, кое-что полезное в списке любимого тоже водилось.
Голгофа для меня начиналась в гостях. Там меня тоже вроде как не заставляли люди - но заставляла врожденная вежливость. Отказываться от еды в гостях как-то нехорошо, и поэтому, если не удавалось избежать нелюбимой еды, я героически превозмогала, активно запивая в процессе. Еще работал вариант "заешь несъедобное тем, что съедобно".

Привычки распространять - упасите боги. Следить за питаием - скажем, при наличии угрозы здоровью - другой вопрос.
26.05.2015 в 14:41

I am all I've done
Golden Sphinx,
О-о, тема еды )))) я постараюсь вкратце )

Полагаю, наше поколение, которое еще помнит еду по карточкам, менее привиредливо. Питались тем, что было)

Не помню, чтобы я сильно привиредничала из-за еды, но существует ряд продуктов и блюд, которые я перестала употреблять, как только смогла выбирать их самостоятельно. В этом ряду обычное молоко и масло. Родители в меня ничего не запихивали силой, но опять же, выбора никакого не предлагалось (мне кажется, именно это - ключ к тому, чтобы "заставить" ребенка что-то есть: не предлагать выбора), и в моей голове как-то так отложилось, что какая-то еда просто невкусная, и с этим надо смириться. Надо выпить этот стакан молока или ужасное вареное на молоке кофе с утра, а вечером будет вкусный чай.

Еду, против которой протестовал сам организм, родители в меня точно не засовывали - но это засовывали в детском садике. У меня остались какие-то кошмарные воспоминания дальше неаппетитно Поэтому в садик я ходила мало :laugh:
26.05.2015 в 14:46

Улыбаемся и машем (с)
Золотое советское детство: ешь чего дают. Всегда был всеядным ребенком, но геркулесовую кашу ненавидел. Преимущественно за шелуху в ней, которая противно скрипела на зубах и была фу-фу-фу. Гадостное ощущение от этой самой шелухи вкус каши не перекрывал, поскольку я никогда ее вкусной и саму по себе не считал. Геркулес до сих пор не люблю, ем только в случае отравления, когда надо чем-то поддержать желудок.
Родители меня есть не заставляли, просто как-то не принято было не есть. Ну то есть ты можешь не есть и ходить голодным, дело твое. Возможности нахвататься особенно не было. Единственный раз, когда на меня насели (и это были не родители), что надо съесть, закончился зверским отравлением. Я тогда мясо, покрошенное в суп, есть не хотел не потому, что капризничал, а потому, что оно испорченное было, как оказалось в последствии. Но дети такое еще понимают условно. Я просто помню, чем я траванулся. Мясо в супе, кстати, начал есть только сейчас и при условии, что там нет жира. Иначе организм считает его отравой и поспешно избавляет от этой гадости желудок %)
26.05.2015 в 14:49

Напоминаем гостям, что на платформе один строго запрещены оружие, телепортация и религии/Единственный нормальный человек, который дал по морде скрипачу
а меня жирное больше бесит в том плане, если его надо руками жрать. там к примеру когда мясо с костями. особенно если нет возможности сразу помыть руки, то мне тошнотно будет от ощущения жирных рук.
кстати одна из причин, почему покупаю и готовлю филе. а еще есть другая причина. вот кто покупает мясо с костями - утверждает что это дешевле, да? а ничего так что кости ты выкинешь, особенно если не имеешь собаки или кошки? и получится переплата за ненужное, и лишний труд это ненужное от нужного отделять?
так что с костями только в суп. а больше всего в плане мяса моему пониманию недоступны ребрышки и курячьи крылышки
26.05.2015 в 14:58

Я, как дитя, играю пустотой!
Aone, молодцы родители!
Вот я задумалась, что вроде как формально у нас дома в плане еды над детьми не насильничали, но когда я бывала в гостях у подруги, которая во время обеда выковыривала что-то из тарелки и оставляла на краю - жир от мяса в супе, вареный лук, что-то еще - меня это очень удивляло, т.к. дома я за попытку развесить что-то на край получила бы вот такенного леща. Притом не помню, чтобы хоть раз мне этого леща давали. Я и так знала, что его получу, так что просто не нарывалась и ела молча :)

Fatalit, Тарис, точно! вот в том, что вы говорите, тоже слышу важный факт из нашего с вами детства - вот реально нечем было "нахвататься", и заменять не нравившийся продукт было нечем. Сегодня семья ест рыбу с перловкой - и ты либо ешь рыбу с перловкой, либо ходишь голодный (но еще поди объясни бабушке, что ты лучше поголодаешь - лаской и сказкой из тебя веревки совьют без всяких оплеух). Никаких сушек-ролтонов-сосисок-сыра нет, и даже хлеб, маргарин и сахар по выдаче. Так что тут как-то в голову не приходило привередничать. Современным детям не понять :)
Кстати, по моим наблюдениям, в нашем поколении (по крайней мере в моей среде) очень много сейчас людей с избыточным весом. Десятилетиями теряющих волю при виде каких-то продуктов, которых не было в детстве, а часто просто не знающих меры в еде, потому что прислушиваться к организму привычки нет.

Fatalit, нет, у нас в садике, к счастью, такого насилия не было. Вот из-за стола не выпускали, пока все не съешь, это помню. Помню пару бедолаг-малоежек, которые со слезами жевали свой суп, когда все остальные уже лежали в кроватях в тихий час.
26.05.2015 в 14:58

Get busy living or get busy dying.
Golden Sphinx,
а как ты думаешь, если бы не заставляли - сейчас бы ситуация с едой была лучше?
Думаю, было бы лучше, если бы не привили панического ужаса перед едой. Имхо, нужно было отследить, от чего мне становится плохо, и как-то обходить эти ингридиенты или хитрить, чтобы я их не чувствовала, тогда бы я, возможно, ела нормально.

И, если можно, скажи, "агрессивно заставляли" - это как именно? Руганью?
Сначала это был формат "привязывания к стулу" пополам с шантажом: нельзя было встать из-за стола, нельзя было смотреть мультики, играть и т.п., если уж я из-за стола правдами и неправдами выбиралась или надо было срочно куда-то идти. Помню момент, когда меня просто стошнило в тарелку, но отец заставлял сидеть за столом.
В какой-то момент от меня отстали, но к тому времени я еду уже боялась панически, и если по какой-то причине меня начинало мутить от более-менее привычной еды (ну, лук в котлетах, например, был крупно нарезан и чувствовался), я начинала бояться и ее, а родители уже шли у меня на поводу, а не разбирались в причинах, почему ребенку плохо стало.
26.05.2015 в 15:01

Я, как дитя, играю пустотой!
Capt.Spitfire Pinkamena Hayabusa, меня жареное бесит запахом. Ты его приготовил - например, картошку с мясом - и потом у тебя еще сутки воняет дом, воняешь ты сам и все, что на тебе надето. И после еды воняешь, даже если не ты готовил - помогает только капитально умыться и почистить зубы.

Насчет супа - а я подсела на суп из куриных грудок. То есть много мяса и почти без костей. Не знаю, почему, но мне вкуснее, чем из свинины или говядины с костями, или, там, из всяких окорочков. Кто вообще придумал, что в супе должны быть кости? Я и супы вообще без мяса и мясного бульона очень уважаю.
26.05.2015 в 15:06

Я, как дитя, играю пустотой!
Илдре Аускайте, ужасы какие! Очень тебе сочувствую. Это ж надо так! :pity:
26.05.2015 в 15:08

Напоминаем гостям, что на платформе один строго запрещены оружие, телепортация и религии/Единственный нормальный человек, который дал по морде скрипачу
Кто вообще придумал, что в супе должны быть кости спроси чего полегче. от костей типа наваристее. но на самом деле даже не во всех рецептах костлявое мясо написано

Илдре Аускайте, тоже сочувствую. а как ты сейчас питаешься? особенно если не дома. это же наверно жуть как сложно
26.05.2015 в 15:09

Get busy living or get busy dying.
Golden Sphinx,
Спасибо!
Ну, родители были не правы, конечно, но я была поздним ребенком, а людям сильно за сорок, наверное, сложно с проблемной малявкой без перегибов обойтись.
Но при этом мне очень повезло с организмом, который до сих пор не сдох, не растолстел и не оброс кучей хронических болячек. Спасибо ему за это огромное!
Ну и вообще, я стараюсь все-таки потихоньку приучиться есть всякое.
26.05.2015 в 15:15

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Golden Sphinx, видимо, это детская эмпатия)
На меня вот волшебным образом действовал дом: не удавалось впихнуть в себя нелюбимое вплоть до спазмов в горле.
26.05.2015 в 15:20

Get busy living or get busy dying.
Capt.Spitfire Pinkamena Hayabusa,
У меня рацион маленького ребенка, на самом деле: я с удовольствием ем картошку, сырые овощи ем с удовольствием, фрукты, вареные яйца, всякие йогурты уминаю за милую душу, сырники, капусту жарю, зеленый горошек и кукурузу уминаю за милую душу. Гречку ем с сахаром, макароны тоже. Хлебушек - любимая еда с детства. А пару лет назад нежно полюбила томатный суп и теперь аккуратно пробую другие супы-пюре, но с ними уже сложнее. В общем, питание не сказать чтобы очень здоровое: до фига клетчатки и быстрых углеводов, белков маловато. Спасают сырые овощи-фрукты и яйца.
А вне дома сложно: салаты в кафе делают, в основном из трех чахлых листиков, ими почти не наешься. Спасаюсь картошкой. Вкусно и сытно, а дома догонюясь овощами и молочкой. Но очень неловко себя при этом чувствую, потому что картошка считается вроде как гарниром, а я ничего к ней не заказываю.
26.05.2015 в 17:41

Дружелюбный интерфейс. Сапер, косынка, порно.
Я в детстве не любила овощные супы (особенно кислые щи), только куриный с рисом и лапшой. ;) Не любила овощные рагу, манку и молочный суп с лапшой.
Совершенно была равнодушна к сладкому, тортам и конфетам. Никак не интересовалась и не хотела. ;)
Вообще у меня лет с 7 была жесткая диета после желтухи поэтому лет до 15 я ела только вареное, тушеное и каши на воде. Из того, что любила, но было нельзя - пончики и жареная картошка. Но у меня не было вот прям в любой момент готова поменять. Возможно потому что я знала, что мне будет плохо после приема (были прецеденты). Да и мама мне покупала раз в год или раз в полгода пончик ужасно вкусный (но один) - и это был праздник. ;))))
Но я вообще любила все что мне было можно, кроме вышеперечисленного. Обожала овсянку на воде и черный хлеб. Любила салаты и прочее.
Но у меня мама фуд-фрик. ;) Или правильнее будет health-freak. Она сама всегда питалась правильно и для меня пищевые правила никогда не были травмой.
После 17 лет я уже нормально и овощные рагу и супы стала есть. До сих пор только манку и молочный суп ненавижу. ;) Но это из садика травма. ;)
26.05.2015 в 17:47

Дружелюбный интерфейс. Сапер, косынка, порно.
А скажите заодно, как вы считаете (я понимаю, что мы тут не веганы и нам сложно), экстраполировать свои пищевые привычки на детей - это нормально? Или даже если ты веган, ребенку ты обязан готовить мясо, а дальше пусть он сам разбирается? Пожалуйста, давайте сразу два ответа - как оно в идеале и как вы это себе видите на практике
я знаю, что у ребенка есть потребность в мясе в процессе роста и если ему его не давать это может плохо сказаться на его здоровье и развитии. В связи с этим были страшные скандалы, когда врачи ругались на родителей-веганов, которые лишают детей мяса и объясняли почему это так опасно для малышей.
Поэтому я считаю, что ребенка надо кормить сбалансировано, а когда вырастет - сам решит. Если подавать правильный пример, то есть большой шанс, что ребенок разделит убеждения родителей.