понедельник, 31 августа 2015
Как насчет потрындеть на злобу дня?
А расскажите, любили ли вы ходить в школу и как вы относились к первому сентября, будучи школьником?
Про меняЯ вот, помню, садик ненавидела лютой сфинксьей ненавистью. Хотя сейчас, будучи взрослой и с пед. образованием, понимаю, что садик у меня был очень хороший. Отличные воспитатели (вот их, кстати, до сих пор с любовью вспоминаю), хорошо налаженный пед.процесс, хорошая еда, хорошие игрушки. Ребята в группе меня очень любили (вот не знаю, почему, это до сих пор для меня загадка, но, видимо, по принципу, описанному в "Синей вороне": доходило до ссор, кто со мной в паре гулять пойдет, а в подготовительной группе было три конкурирующих кавалера, стремившихся поставить мне столик (и стулик) для занятий рядом с собой).
Тем не менее, это была ненависть на грани отчаяния. Потому что я хотела СИДЕТЬ ДОМА! Других недостатков у садика не было, но этот перевешивал все - он НЕ ДОМ. Поэтому в садике я в основном ревела в раздевалке, забившись за шкаф, и ненавидела любого, кто меня оттуда пытался выманить. При этом сфинксик тогда был послушный, ему сказали людей не есть - и он не ел. А взглядом тогда еще не умел убивать, хотя этого мне никто не запрещал - не догадались просто.
В противовес этому, в школу я пошла с радостью. Во-первых, я эту школу знала с детства, потому что там работала моя бабушка, и я у нее в кабинете часто тусовалась (а когда я не тусовалась в кабинете у бабушки, я тусовалась точно так же в кабинете у мамы - мама работала в другой школе, но школы суть вообще все похожи, если задуматься. В общем, школьный быт мне был дом родной). Во-вторых, в этой же самой школе, где бабушка работала, учился мой старший брат, то есть у меня был надежный тыл. В-третьих, моей первой учительницей была подруга детства моей мамы, в доме которой я дошколенком едва ли не больше времени проводила, чем в собственном (мы с ее дочерью были ровесниками, так что и вообще почти не расставались: пол-недели мы столовались и ночевали у нас в доме, пол-недели - там, на манер персонажей Абгарян или Крапивина). Самое сложное было - не лезть к ней на ручки в классе и называть ее "Татьяна Васильевна".
Так что никакой адаптации к школе мне не потребовалось, я уже была адаптирована более чем полностью.
Ну и это задало тон всей остальной школьной жизнь - училась я легко, дисциплину приняла как должное, с одноклассниками ровные отношения поддерживала (меня уже тогда не особо интересовали люди ан масс). И даже тот факт, что брат и бабушка в год моего поступления в школу как раз оттуда ушли (то есть мы разминулись) огорчил, но на картину мира не повлиял.
К первому сентября отношение было тоже ровное. Во-первых, дедушка в этот день всегда покупал первый в году арбуз (родители считали, что августовские арбузы неправильные), а арбузы я очень люблю. Во-вторых, везде цветы, особенно астры, гладиолусы и монтбреции. Люблю, когда много цветов. В-третьих, я очень любила старое здание нашей школы, и всегда с удовольствием в него шла. До сих пор когда читаю какие-нибудь сцены из школьной жизни - всегда представляю коридоры, классы, лестницы и запахи именно этого здания.
Было, конечно, два неприятных момента - рано вставать (с детства не люблю) и влезать в школьную форму (не-на-ви-де-ла, у меня клаустрофобия, а эти коричневые платья были ппц тесные). Но, прояснив эту фишку, ко второму классу аккурат 31 августа я сломала руку и от школьной формы на долго избавилась (гипс не пролезал), а в третьем классе форму отменили ввиду отмены СССР. Так что жизнь, насколько это было возможно, наладилась.
У Миумау сегодня прозвучала мысль, что как правило те, кто любят школу, потом не любят свои универы, и наоборот. Не знаю. Универ для меня не был чем-то цельным, в отличие от школы. Это было скопление цветных пятен, очень классных - отдельные предметы, отдельные преподы, Леночка ( pompey@), потом наша общажная компания, потом научрук Андрей Вадимович, а еще рок-тусовки, ролевистика, многоугольные романы, автостоп и следующие десять пунктов, не имеющих отношения к учебе. Так что за универ мне, пожалуй, нечего сказать. Нормально все было. А что у вас? Расскажите про ваш учебный путь? Как было в садике? Как в школе? С каким чувством встречали первое сентября?
@темы:
подумалось,
наружность,
мне правда интересно
а в школе мне никогда не нравилось. в начальной школе класснуха ощутимо выделила любимчиков, притом не самых умных, а по такому принципу - у Светы маман директор школы (была на тот момент), Миша светин друг с садика, Макс из Москвы приехал. и еще парочка таких же. у меня таких преимуществ не было, к первой училке никаких чувств не осталось.
потом в школе мне было скучно. надоело классу к третьему. в принципе сама учеба шла легко, те предметы которые нравились - без усилий и чуть с опережением, потом разрешали страдать фигней. которые не нравились, та же алгебра с геометрией - как то так по инерции. сейчас подумать - не отложилось в башке ничего, память старательно почистила кэш.
с класснухой крысЛарисой (которая не в начальной) помнится даже не разу не ходили в поход. изгоем я в школе не была, да и в общемта как сейчас говорят омежкой тоже, а просто вуглускром. с большинством одноклассников мне было тупо неинтересно. в итоге даже на встречах выпускников не была не разу, и не знаю собирали ли их у нас
А что, например, с первого сентября можно было начать?
LAW, ужас! Сочувствую
Capt.Spitfire Pinkamena Hayabusa, я так смотрю, от пресловутой "первой учительницы" вообще сильно зависит, как сложится вся остальная школьная жизнь.
брат ксти ее побольше любит, у них она тоже вела, и в любимчиках он не ходил тоже
В школу я ходить не любила тоже. Мне было слишком страшно общаться, меня не травили, но внимания не обращали особо. В начальной все было плохо, к середине средней я полюбила учиться. Этот процесс даже перекрывал социальные недостатки. Так что я была ботанкой классической, до людей мне дела не было, разве что с учителями я иногда сидела подолгу, общаясь. Потом стала старостой, у меня был журнал, а в нем - телефоны наших красивых и успешных мальчиков-футболистов. Я их терпеть не могла, заносчивых придурков, но других интересовала эта информация. В старшей я более или менее социализировалась, у меня уже были треккеры, анимешники, потом ролевики. Я себя полюбила и другие, соответственно, тоже стали иначе относиться. Заканчивала школу на довольно ровных отношениях, но не зашла потом ни разу - добрых воспоминаний как-то и нет.
Зато институт был просто раем. Очень дружная группа, сплоченная адской нагрузкой, интересные предметы, вечные вызовы, прорваться, справиться. Группа отличниц, планка где-то в небесах. Каждый день ощущение роста, и при этом еще и все за одного
Потом я пошла работать в школу. Но первое сентября - это сплошные открытые занятия, наборы групп, тонна бумажек, адский ад. Одна радость - цветы
А в 6 лет в садик летом пришла мама и спросила, хочу ли я в школу. И мне тогда хотелось. И полетело...Гимназия, элитная школа, 4 часа танцев каждую неделю, уроки этики, хоровое пение, при встрече с учителе нужно делать реверанс, ходить в штанах - запрещено. Школу я не любила до 5-го класса из-за такой структуры. Легко давались все обычные предметы, но трудно было подстроиться под расписание и заниматься тем, чем мне не хотелось. Самодеятельность в обязательном порядке - зло) До сих пор аукается.
В средней школе всё было довольно хорошо, полная свобода, хорошие увлечения. Даже сказать плохого нечего особо. Драк, разве что, много)
В старшей школе же были технические классы, ролевые игры и полное отсутствие свободного времени.
Все-таки хорошо, что у большего количества современных мам есть этот выбор - отдавать его или не отдавать. Мой брат рос в 70е, я в 80е, тогда вопроса "ходить ли в садик", по крайней мере, в нашем городе даже не возникало. Что значит "не ходить"? Родители - тунеядцы что ли? А социализация (пресловутая)?
Про школу и вуз - интересно было почитать, спасибо
Ohiro, интересно, спасибо.
Я вот не знаю, хорошо это или плохо, когда в школе большие нагрузки по всем фронтам, и ребенок весь день занят. Во всем мера нужна, конечно. Но когда ребенок в час дома, и до ночи "на собаках шерсть гоняет" - это тоже не гуд.
А в какой ты школе учился, если не секрет? Я имею в виду, номер.
58: 11
У меня в младшей школе активная нагрузка и занятия до 5-ти вечера были, а где-то в 7 меня оттуда забирали. Очень бьёт по нервам в будущем в детстве такой режим)
Школу я не любила никогда. Исключение составляли уроки физкультуры, труда, музыки и изобразительного искусства. Камнем преткновения для меня были таблица умножения в начальной школе и английский язык всегда.
И институт мне не нравился. Зато как стало хорошо, когда вся эта учебная мутеляга закончилась!
Ну а в автошколе, насколько я знаю, тебе нравилось? То есть учиться само по себе все-таки может быть и неплохо? Может, дело не в науке, а в структуре?