Я, как дитя, играю пустотой!
Вдруг снова могу нормально читать. "Нормально" значит не беллетристику, не блоги и не читанное ранее. Потому что, несмотря на недосып и постоянный шухер, наследник все равно диктует свой ритм дня, более плавный, и чтение в него влезает - спасибо разработчикам приложений-читалок для компактных гаджетов. Ну и, прямо скажем, возня с дитем не загружает мозг, и свободного места в голове у меня сейчас стало больше. Вот этого самого места в голове мне давно не хватало. Последние пару лет оно полностью съедалось работой.
Пользуясь случаем, пробегаюсь по классике.
"Царь-рыба" Астафьева - восторг! Оказывается, я ее в журнальном варианте читала, а полный-то гораздо длиннее.
А вот за Диккенса который раз берусь - и который раз не понимаю, как его вообще можно читать. Допустим, словесоплетением и долгими лирическими отступлениями многие авторы грешат. И это недостаток, конечно, ну да на то и художественная литература, тем она и отличается от справочника по математике. За примером далеко ходить не надо - упомянутый Астафьев тоже грешен, и, признаюсь,не выдерживала и со второй половины книги начала понемногу пролистывать все эти упоенные описания таежных природ и красот. Но все-таки нет-нет да и восхитишься какой-нибудь фразой или увлечешься тем или другим абзацем так, что еще раз перечитаешь. И в тайгу начинает хотеться - посмотреть своими глазами. Потому что, несмотря на периодически прорезающуюся нудноватость, все перевешивает главная эмоция автора, и эмоция эта - восторг и любовь. В такой концентрации, что и у читателя способно вызвать эйфорию.
А у Диккенса эти словеса зачем? У него на одну страницу сюжета приходится страниц пять этаких шаржевых бытовых сцен. Характеры, нравы, ситуации... По идее, это типа юмор. Только что- то не смешной какой-то. И по идее, можно бы восторгаться, как тонко автор то-се в обществе подметил, и как оно и поныне актуально, ведь люди такие люди, были, есть и будут. Но как-то не получается. Потому что главная эмоция, которую я считываю у этого автора - самодовольство. Что-то вроде "эвона как я сказанул, как проехался, а теперь еще вот так". Знаете, как бывают такие балаболы в тусовках - строчит как из пулемета, пятьсот слов в минуту, все байки-анекдоты, да с шутками-прибаутками. И сам балабол доволен как слон и мнит себя в центре внимания, а ты сидишь и думаешь: "Осспидя, ну когда этот дурак заткнется, сил уже нет".
Возможно, Диккенс просто не мой автор. А может, он просто устарел, и современным обывателям стал сложноват. Но и "Пиквикский клуб", и "Холодный дом" у меня одинаковое впечатление оставляют.
Еще не решила, что дальше читать - Бакунина или Лавкрафта (вот странно, на "Кадаф" я тогда поплевалась, а теперь еще хочется). И вообще открыта предложениям. Если вам по прочтении сего поста захотелось что-то мне посоветовать - сделайте это непременно.
P.s.: "Троецарствие" Ло Гуанчжуна пока еще не зашло. Пусть еще полежит. Хотя предисловие Льва Гумилева изучила с интересом. Все-таки поражает меня Гумилев - такая эрудиция и такие мозги в одной черепной коробке! Еще и пишет так просто и занимательно в такой сфере знаний, где это почти невозможно. Восхищаюсь.
Пользуясь случаем, пробегаюсь по классике.
"Царь-рыба" Астафьева - восторг! Оказывается, я ее в журнальном варианте читала, а полный-то гораздо длиннее.
А вот за Диккенса который раз берусь - и который раз не понимаю, как его вообще можно читать. Допустим, словесоплетением и долгими лирическими отступлениями многие авторы грешат. И это недостаток, конечно, ну да на то и художественная литература, тем она и отличается от справочника по математике. За примером далеко ходить не надо - упомянутый Астафьев тоже грешен, и, признаюсь,не выдерживала и со второй половины книги начала понемногу пролистывать все эти упоенные описания таежных природ и красот. Но все-таки нет-нет да и восхитишься какой-нибудь фразой или увлечешься тем или другим абзацем так, что еще раз перечитаешь. И в тайгу начинает хотеться - посмотреть своими глазами. Потому что, несмотря на периодически прорезающуюся нудноватость, все перевешивает главная эмоция автора, и эмоция эта - восторг и любовь. В такой концентрации, что и у читателя способно вызвать эйфорию.
А у Диккенса эти словеса зачем? У него на одну страницу сюжета приходится страниц пять этаких шаржевых бытовых сцен. Характеры, нравы, ситуации... По идее, это типа юмор. Только что- то не смешной какой-то. И по идее, можно бы восторгаться, как тонко автор то-се в обществе подметил, и как оно и поныне актуально, ведь люди такие люди, были, есть и будут. Но как-то не получается. Потому что главная эмоция, которую я считываю у этого автора - самодовольство. Что-то вроде "эвона как я сказанул, как проехался, а теперь еще вот так". Знаете, как бывают такие балаболы в тусовках - строчит как из пулемета, пятьсот слов в минуту, все байки-анекдоты, да с шутками-прибаутками. И сам балабол доволен как слон и мнит себя в центре внимания, а ты сидишь и думаешь: "Осспидя, ну когда этот дурак заткнется, сил уже нет".
Возможно, Диккенс просто не мой автор. А может, он просто устарел, и современным обывателям стал сложноват. Но и "Пиквикский клуб", и "Холодный дом" у меня одинаковое впечатление оставляют.
Еще не решила, что дальше читать - Бакунина или Лавкрафта (вот странно, на "Кадаф" я тогда поплевалась, а теперь еще хочется). И вообще открыта предложениям. Если вам по прочтении сего поста захотелось что-то мне посоветовать - сделайте это непременно.
P.s.: "Троецарствие" Ло Гуанчжуна пока еще не зашло. Пусть еще полежит. Хотя предисловие Льва Гумилева изучила с интересом. Все-таки поражает меня Гумилев - такая эрудиция и такие мозги в одной черепной коробке! Еще и пишет так просто и занимательно в такой сфере знаний, где это почти невозможно. Восхищаюсь.
ну и конечно, если ты чего-то не читала у Эко, я всегда советую Эко, очень его люблю
Меня очень заинтересовал флешмоб, но я побоялась, что пороху не хватит его придерживаться. Я смотрю, Томка тоже им заинтересовалась. А может, мы как-то объединимся и будем отчитываться о прочитанном? Можно еще договориться и вместе выбирать следующий пункт (например "а дальше все выполняем пункт 10). Вот тогда это бы меня дисциплинировало, и я бы точно справилась
можно опробовать объединиться
не знаю, получится ли читать по заранее оговоренным пунктам) например, я сейчас читаю книгу, которую можно записать под несколькими пунктами, я пока не решила под какими))
или Книга, написанная женским автором, или Нон фикшн, или Книга, основанная на реальных событиях
Последний месяц увлеклась Стивеном Кингом.
Ghost Shakti, "Маятник Фуко". После чего расстроилась и бросила попытки. Может, зря. Надо будет еще раз попробовать. А не сложится - хоть "Имя розы" перечитаю
Адаманта, аудиокниги для меня слишком медленные.
У Кинга я в этом году прочитала "Возрождение" - офигенная книжка! Очень рекомендую. Хотя начинается нудновато, зато к финалу там ваще!
А роман и правда трудно читается, это скорее для гурманов от истории, которые готовы на усилия. Отличным введением к нему служит сериал, который как раз сейчас заканчивают переводить на русский.
Спасибо за ссылку