10:09

Я, как дитя, играю пустотой!
Узнала вчера еще про один неизвестный мне доселе объект материального (и духовного) человеческого мира -
Gender reveal party.
Хочу провести эксперимент. Под катом я даю объяснение, что это такое. Но вы, пожалуйста, сначала, не заглядывая под кат, предположите, что это, и напишите мне.
Для тех, кому лень или некогда писать - голосовалка. Но свои собственные комментарии, конечно, ценнее. Спасибо.

Прям чувствую, что все и так знают, одна я такая серость

Вопрос: Gender reveal party - это:
1. Вечеринка-каминг-аут: кто-то признается, что решил сменить пол. 
2  (7.69%)
2. Вечеринка-сюрприз - один из приглашенных не того пола, каким кажется, и надо угадать, кто и какого. 
1  (3.85%)
3. Вечеринка-маскарад с переодеванием в не свой пол. 
3  (11.54%)
4. Вечеринка в честь новорожденного, про пол которого до этого никому не рассказывали. 
8  (30.77%)
5. Вечеринка в честь результатов УЗИ, показавших какой-то хороший, годный пол ребенка, чем хочется похвастаться широкой общественности. 
2  (7.69%)
6. Это пережиток верований некоторых народов - до первого дня рождения пол и настоящее имя ребенка скрывают, чтобы защитить его от злых сил, а после первого ДР торжественно объявляют. 
4  (15.38%)
7. Свой вариант. 
0  (0%)
8. Я знаю правильный ответ. 
2  (7.69%)
9. Ух ты! Кнопочка! 
4  (15.38%)
Всего:   26
Комментарии
20.12.2017 в 10:41

Что-то должно помогать, когда буксует ирония
А мне жаль, что это не первый вариант в голосовалке(
Празднуют-то не gender, а пол, который sex. Биологический (если я не ошибаюсь). Так что да, щовинизм махровый.
20.12.2017 в 10:46

Я, как дитя, играю пустотой!
Александра Ойди, вот я когда услышала название, как раз про первый вариант подумала.
Но нет.
20.12.2017 в 10:53

Get busy living or get busy dying.
американская тема, да?
20.12.2017 в 10:57

Я, как дитя, играю пустотой!
Илдре Аускайте, вроде да.
20.12.2017 в 11:02

Не грузи, я собрался жить долго и счастливо.(c) вольное порождение города
а мне еще у них не нравится вечеринка беби шауэр. когда еще не родила но все пришли поздравить и надарили подарков.
я наверно местами суеверная, но мне не приятно когда поздравляют с беременностью. типа молодцы хорошо потрахались и залетели.
вот когда уже по факту рождения поздравляют другое дело. ведь все что угодно может случиться. вплоть до смены пола (обычно на беби шауре все определеного цвета и пол ребенка уже известен) до всяких неудач с родами...
20.12.2017 в 11:03

Get busy living or get busy dying.
Golden Sphinx,
нация экстравертов, фигли... :susp:
я где-то недавно читала, что там мамы детьми как-то так с младенчества общаются, что развивают экстравертность из малейшего ростка. не помню детали, но суть была такая. у них это что-то вроде социальной нормы.
20.12.2017 в 11:05

Я, как дитя, играю пустотой!
kistochka, согласна. У меня от таких праздников ощущение, что у людей мало поводов для радости, вот и изобретают хоть что-то, чтобы привлечь к себе внимание.
Я и свадьбы-то так воспринимаю. В современном варианте свадьба - это "эти двое назначили друг друга наследниками первой очереди и обязуются рожать только друг от друга". В несовременном - "эти двое теперь будут жить в одном доме и трахаться". Чего тут всем остальным-то праздновать?
20.12.2017 в 11:11

Я, как дитя, играю пустотой!
Илдре Аускайте, как интересно! я не знала такого.
Внутренний интроверт сразу обрадовался, что он не в Штатах родился:)
20.12.2017 в 11:17

Get busy living or get busy dying.
Golden Sphinx,
вот я тоже на этом моменте подумала, что в Штатах я бы умом тронулась. но у них это практически первое правило выживания, раз все общество такое экстравертное и настроенное на приятное поверхностное общения и отсутствие личных тайн внутри группы.
20.12.2017 в 11:18

It's Dr. Evil, I didn't spend six years in Evil Medical School to be called "mister," thank you very much.
я думаю это про пол ребенка
20.12.2017 в 11:23

Я, как дитя, играю пустотой!
я рюкзак, но что тут праздновать? и зачем? кто молодец-то по этому поводу?
20.12.2017 в 11:57

Аллигаторы очень ранимы.
А я не вижу проблемы. Людям нужен повод для праздника и мелких приятных ритуальчиков - ну он у них есть. И шовинизма не вижу, потому что пол ребенка на самом деле значения не имеет, имеет значение только сюприз и веселье.
Но я вообще с симпатией отношусь к любому чужому веселью, при условии, что оно никому не во вред, а для меня не обязаловка. Мне на них наоборот приятно посмотреть, они смешные и трогательные в такие моменты.
20.12.2017 в 12:35

Напоминаем гостям, что на платформе один строго запрещены оружие, телепортация и религии/Единственный нормальный человек, который дал по морде скрипачу
я про кросспольный маскарад подумал.
думаю, если б я задумал все же заводить детей, то хрен бы кто у меня получил такой праздник, потому что незачем неубитого медведя делить.
в сглаз я не верю, но в случайности всякие нехорошие все-таки верю. и что делать с подарками, если не дай мрзд какая то дрянь случится? они будут тебе напоминать и еще более расстраивать?
20.12.2017 в 13:23

Я, как дитя, играю пустотой!
З.Орк, Но я вообще с симпатией отношусь к любому чужому веселью
Я обычно тоже. Но их право - развлекаться, а мое - не одобрять повод :)
20.12.2017 в 13:24

Я, как дитя, играю пустотой!
Captein Sadness, в сглаз я не верю, но в случайности всякие нехорошие все-таки верю. и что делать с подарками, если не дай мрзд какая то дрянь случится? они будут тебе напоминать и еще более расстраивать?
Вот кстати да. Я про свою беременность даже своей матери рассказала только под давлением - какое-то такое суеверие во мне взыграло, что прям рот не открывался об этом говорить. До последнего только пара близких друзей знала.
20.12.2017 в 13:43

Аллигаторы очень ранимы.
Golden Sphinx, это вообще мой персональный пунктик - я считаю, что у меня нет права давать оценку чьему-то веселью или печали. Ну опять же, если это никому не приносит вреда, понятное дело. Если люди радуются безобидным вещам, и это никого не касается кроме них и их гостей, то можно либо порадоваться за них, либо пройти мимо. А когда начинается обсуждение, что тут не так, то лично у меня возникает ощущение от влезания в грязных сапогах на чужую чистую постель. Иррациональное, может быть, но от этого не менее неприятное.
Меня, кстати, это всегда добивало в русскоязычном сегменте интернета. Например, видео со свадьбы, на которой жених сделал невесте подарок: подготовил с друзьями танцевальное попурри. Невеста хохотала, хлопала в ладоши, откидывалась на спинку кресла и подбадривала танцоров. Гости веселились вместе с ней, команда жениха жгла. Англоязычные пользователи рассказали как им понравилось и нажелали паре счастья. Русскоязычные (не все, но процентов 30 от общего числа) начали обсуждение поведения невесты, которая зачем-то дергалась в кресле, шумела и вообще слишком откровенно проявляла свои чувства. Ощущение "Ну, Локи, ну нахуя?!" не покидало меня еще долго.
20.12.2017 в 13:56

Я, как дитя, играю пустотой!
З.Орк, не знаю, не знаю, а по-моему, побухтеть в своем уютненьком, сидя в кресле с кофейком и в теплых тапках - это очень приятно и совершенно не возбраняется.

Но только в своем уютненьком и только об абстрактном, без перехода на личности. В чужие комментарии, например, уже нельзя ходить и там высказываться. В приведенном тобой примере - да, так нельзя, согласна.

Еще у меня, наверное, пунктик на такое вот бессмысленное копирование. Выше Илдре написала, что это штатовская фишка и для их менталитета это аутентично. Ок, мне было очень интересно, кстати, спасибо ей за такую информацию.
Но когда это бездумно повторяют люди другого менталитета - это вызывает у меня бухтеж.
20.12.2017 в 14:09

Аллигаторы очень ранимы.
Golden Sphinx, а тут вопрос, насколько бездумно они это повторяют. Вполне возможно, им реально понравилась идея, как повода, так и праздника. Менталитет все-таки не всеобъемлющ. =)
Я бы вот тоже кое-какие вещи с удовольствием позаимствовала.
20.12.2017 в 14:12

Я про то, что это такое, узнала из милейшей англоязычной статьи на фэйсбуке, где пара как раз перед этой пати обнаружила, что они ждут шестерых. Вечеринка удалась. =))
Я на самом деле хорошо пониманию, для чего это у них, и даже немного завидую, что у нас такого нет. Оно для среднего круга: соседей, знакомых по району и работает на то самое комьюнити, которое создает более безопасную и доверительную среду.
А бэби шауэр - оформленный повод подарить детские вещи, помогает будущим родителям сэкономить денег. =))
Как я понимаю, это не строгие традиции, кто хочет - тот устраивает. А бэби шауер вообще организует кто-то со стороны.
20.12.2017 в 14:13

Вчера была среда, сегодня понедельник...
Упс, гость выше - это я.
20.12.2017 в 14:27

вечный житель железных дорог (с)
Я встречалась с упоминанием такой вечеринки у нас, в России, но с чуть более хитровывернутым концептом) Там вместо шарика был торт с начинкой соответствующего цвета (которую не видно, пока не разрежешь торт). И будущим родителям по их собственной просьбе на узи не сообщили пол, а дали запечатанный конверт с инфой, который они передали кондитеру вместе с соответствующими цу. Ну и все веселье было вокруг разрезания торта, что логично)
В общем-то миленько, но мне одно не понятно от слова "совсем" - чем радость от лицезрения начинки торта/шарика отличается от радости от слов врача "у вас будет человек" :)
20.12.2017 в 14:40

Я, как дитя, играю пустотой!
З.Орк, вот у тех своих знакомых, у которых я это пронаблюдала, это было достаточно бездумно. Вернее как. Молодой жене и ее подружке явно все очень нравилось. А вот муж и большая часть друзей явно не понимали, как на что реагировать :)))

Дак конечно если бы им идея не понравилась, они бы не стали это воплощать. Просто мой менталитет говорит мне, что празднуют какие-то достижения (какой ты молодец, что смог - выиграл, выучился, родил человека, получил повышение и т.д.) или очень общие вещи (ДР - как здорово, что ты есть; НГ - ух ты, календарь поменялся, круто!). А пол - это такое ощущение, что про достижения, но вроде как это же не достижение. Короче, фигня выходит.
В общем, мне эта идея странна и даже обидна ("ура, у нас ребенок такого-то пола" - "а че, другого пола, что ли, было бы не ура?"). Потому я и написала.

И нет, я не экстраверт, и в бытовую магию беременности и родов верю. Но я давно заметила, что в этом вопросе у нас с тобой очень разные взгляды.
20.12.2017 в 14:43

'Cause you know sometimes words have two meanings (c)
Loreleia,
согласна!

Лайрэ,
разница в том что "у вас ребенок" говорят двоим - а тут повод поделиться с друзьями-близкими.

Александра Ойди,
в американском английском пол - это gender, а вот в тританском - это sex. Так что да, мероприятие американское, поэтому такое слово.

Golden Sphinx,
слушай, как странно. Это и правда ужасно милая штука для того чтобы поделиться радостью с близкими и родными, сделать их сопричастными к переживаниям молодой (или не очень) пары и дать понять что скоро будет новый человек, зародить какие-то эмоции к нему еще до рождения.
И в празднике нет шовинизма - а есть то, что и во всех американских праздниках - консьюмеризм) Американское общество - это бесконечный круг зарабатывания и траты денег - а такие мелкие праздники позволяют потратиться на организацию и подарки) Точно так же как и babyshower - я была на одном. Это правда очень весело, я даже не ожидала - кормят вкусным (сладким), всё и все нарядные и с хорошим настроением... так что даже мне, замороченной на детской теме, не было неприятно или некомфортно. И список подарков был заранее, так что точно не промахнешься.
Так что, возвращаясь к моему первому высказыванию - про странность - думаю что дело исключительно в ментальности. Для нас (русских) роджение ребенка все еще что-то сокральное (как бы не сглазить!), а для американсцев - повод потусить с друзьями и потратить денег.
20.12.2017 в 14:45

Я, как дитя, играю пустотой!
Loreleia, Я на самом деле хорошо пониманию, для чего это у них, и даже немного завидую, что у нас такого нет. Оно для среднего круга: соседей, знакомых по району и работает на то самое комьюнити, которое создает более безопасную и доверительную среду. А бэби шауэр - оформленный повод подарить детские вещи, помогает будущим родителям сэкономить денег. =))
Интересно, спасибо. Я это после комментария Илдре поняла, но не могла сформулировать.
А ведь вот в этом и дело! У нас этого комьюнити все равно нет, поэтому оно не работает на это. Поэтому и смотрятся такие вечеринки в наших реалиях странно - потому что они вырваны из контекста. И зачастую получаются, что работают они не на создание единой дружелюбной среды, а на китч в инстаграме.

У нас, наверное, органичной адаптацией было бы собрать на такую вечеринку весь семейный клан плюс близких друзей и давних соседей. И пусть оно бы было с холодцом и оливье и на фоне ковра, но оно бы сработало. Кстати, наверное, такие вещи у нас есть! Просто они нефотогеничны и в инстаграме не освещаются :)
20.12.2017 в 14:47

Я, как дитя, играю пустотой!
Лайрэ, чем радость от лицезрения начинки торта/шарика отличается от радости от слов врача "у вас будет человек"
Вот да!
Но миленько, да. Уважаю людей, готовых так заморачиваться там, где можно не заморачиваться. Это ж сколько в них энергии.
20.12.2017 в 14:51

Я, как дитя, играю пустотой!
fata, да, я благодаря френдам тут уже узнала много нового про американцев :) Очень интересно, кстати!

Но я вон уже Пэл ответила выше - когда на нашу почву переносятся декорации - все эти черные шарики, конфетти, общий стиль вечеринки (украшения, закуски), но зовут нескольких фотогеничных друзей (а вовсе не родителей), а потом пилят видео в Инстаграм - это все же полностью теряет изначальный американский смысл.
20.12.2017 в 15:00

Вчера была среда, сегодня понедельник...
Я так прикинула, что это был бы отличный вариант объявить о беременности у себя на работе, даже жалко, что я тогда не сообразила. У нас были хорошие отношения в отделе, мы в честь др сотрудников и гендерных праздников устраивали небольшие посиделки. Можно было бы заказать пиццу, объявить, что вот я жду ребенка, мальчика, тогда-то в декрет, порадуйтесь за меня. Заодно ответить на все вопросы оптом, а то меня в итоге девушки по отдельности по углам ловили и спрашивали, а мальчикам неудобно было.
20.12.2017 в 15:07

Аллигаторы очень ранимы.
Golden Sphinx, ну да, разные. =)
Я как раз с детства не люблю праздники по "официальным" поводам, как те же достижения, и дико люблю спонтанные по дурацким. Из серии "А сегодня у нас день фиолетового единорога" или "А теперь мы празднуем галкину новую стрижку". Такой праздник без формального повода как-то чище, проще и радостнее получается, в том числе потому, что нет обязаловки поздравить, правильно пожелать и так далее.
Это отчасти заслуга моего дедушки, он по жизни был человек-праздник, умел творить радость из ничего, умел участвовать в чем угодно со всем пылом и весельем. Я не умею как он, но вот отношение к празднику как к веселью, повод для которого ты находишь сам, он привил. Мне потребовалось много лет, чтобы понять, зачем окружающим меня людям нужен серьезный повод для праздника, и почему его так трудно придумать. Анекдот про "За Шарика!" я доооолго не могла понять. =)
20.12.2017 в 15:50

Я, как дитя, играю пустотой!
Loreleia, ну если это к ситуации подходит, отчего же нет? А ты бы стала лопать шарик с конфетти над начальником и снимать его реакцию в этот момент крупным планом для инстаграма? :)))

З.Орк, знаешь, вот я полностью разделяю такой подход. Но! Он у меня числится в графе "для своих". Т.е. для очень узкого круга людей.
Наверное, я интроверт даже более, чем кажусь себе.
А я любые праздники люблю, и по офиц. поводам, и по собственным. Не люблю только, когда официоз и протокол. За это я не любила корпоративы на большей части своих работ, например - все сидят в неудобных платьях и с вавилонами на голове, говорить не о чем, и даже танцевать как-то неловко.
А домашние праздники с дедушкой мне всегда очень нравились.
20.12.2017 в 17:09

Вчера была среда, сегодня понедельник...
Golden Sphinx, это вряд ли. =)) мое свежебывшее на тот момент начальство пыталось делать вид, что меня не существует, потому что не знало, как на мое пузо реагировать. У человека жирные тараканы на этот счет были.
Я бы не стала его травмировать. =))
Хотя у него тоже есть инстаграмм, он мог бы сам что-то такое там выложить.