14:19

Я, как дитя, играю пустотой!
Еще одна тема - не в порядке очередности, а в порядке желабельности на повсекаться.

Играющий мастер-хорошо или плохо. Заявка поступила от Аонэ.

Мое мнение

@темы: подумалось, делать, игры, мне правда интересно

Комментарии
07.06.2013 в 16:32

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
А я был играющим мастером :-) Считаю, что очень зависит от роли. В смысле, что да, мастер не сумеет быть игроком, но сумеет быть игротехом.
Но если довести до апогея схему "игра без мастера", то играющий мастер тоже возможен. Я все пытаюсь сделать "игру без мастеров", но пока не получается (
07.06.2013 в 16:34

Я, как дитя, играю пустотой!
Charoite, воот, когда получится, свисти, я прибегу восторгаться и перенимать опыт в числе первых :)
07.06.2013 в 17:23

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Golden Sphinx,
Пока я могу обрисовать причины, почему оно не получается лично у меня, если интересно :-) может, сообразим как решить проблему )
07.06.2013 в 17:26

Я, как дитя, играю пустотой!
Charoite, а давай. Я с удовольствием.
07.06.2013 в 17:49

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Golden Sphinx,
Для начала надо сформулировать причины, почему мастер может быть нужен по игре.
1) Консультация по матчасти. Следовательно, игра по авторскому миру или по источнику, который недостаточно полно известен всем игрокам, вряд ли может получиться без мастера.
2) Консультация в области правил или моделирования. Следовательно, для игры без мастера правила должны быть предельно ясными и не допускающими двояких толкований. При этом игрок должен понимать всю полноту допустимых и недопустимых действий персонажа по игре.
3) Разруливание спорных ситуаций и пожизнёвых конфликтов.

Собственно, это и является основными препятствиями в моём случае. Сразу отмечу, наверное, прописную истину - чем меньше человек на игре, тем проще решить эти проблемы.
Наиболее нерешаемым мне видится 2-й вопрос.
Первый можно решить известным первоисточником и тщательным отбором игроков на игру + сыгровками.
Третий - например, правилом "первого встречного", которое было на играх системы "Миракль". В смысле, при возникновении любой спорной ситуации игроки обращаются к третейскому суду такого же игрока и поступают так, как он решил. Но это тоже палка о двух концах и остро встаёт вопрос взаимодоверия.

Как сделать так, чтобы игрок не обращался к мастеру с вопросами типа: "а могу ли я сделать яд" или "а могу я сделать ядрёну бонбу" - вот это я не очень понимаю. Ситуации в примерах банальные, их можно прописать, но мне пока не удавалось предусмотреть все ситуации.

Игры, на которых я пытался минимизировать участие мастера в игровом процессе все были павильонками, численностью от 30 до 50 человек.
08.06.2013 в 02:37

Я не принимаю наркотики, Я и есть наркотик. (с) С. Дали.
А я соглашусь, что мастер на значимых ключевых ролях - зло.
В любом варианте, мастер как полноценный игрок не получится - слишком много информации знает изначально и всю кухню.
Игротехнический - не вопрос. Ну и опять же - дворник, почтальон, курьер, бомж, секретарь, бог - и тэпэ - все, не отсвечивающее.