12:30

Я, как дитя, играю пустотой!
Слушайте! Такая тема тут в голову пришла!

А что если бы мы правда были миллиардерами и могли что-то, что нас не устраивает, конкретно поменять? Давайте не распыляться и говорить о нашей с вами родной стране. Вот что бы вы поменяли, если бы имели несколько свободных миллиардов денег и вес в политике и обществе?
Ситуация сферическая в вакууме, разумеется, то есть мы не думаем о том, откуда взялись эти миллиарды, как и о том, что мы не можем рассуждать за страну в целом, так как не владеем полнотой информации.
То есть остановимся на уровне очень щедрых меценатов, но не властителей.
Что бы вы сделали?

Я бы профинансировала реорганизацию Почты России - хотя бы тысячу-другую новых, оборудованных по последнему слову техники отделений, с хорошо обученным персоналом, который работает за приличную зарплату и дорожит местом.

Еще я бы вкладывалась в ... как бы сказать ... оборудование городов в сторону большей дружелюбности к пенсионерам, людям с проблемами опорно-двигательного аппарата и людям с маленькими детьми. Начиная с переоборудования тротуаров, пандусов и увеличения числа бесплатных туалетов и комнат гигиены (пардон, но определенным группам лиц это правда насущно). Заканчивая... ну, сложно сказать, где у этого проекта может быть конец. Но как минимум чтобы человек в инвалидной коляске мог комфортно перемещаться по городу.

Ну и для души я бы поддерживала несколько приютов для бездомных животных и несколько программ по поиску и покаранию нерадивых хозяев (сорри, я верю в эффективность карательных мер в ряде случаев. Как минимум, начнут задумываться, прежде чем заводить).

А еще, тоже для души, занималась бы потихоньку оборудованием городов велосипедными дорожками и платными автостоянками в избытке и в шаговой доступности. И лоббировала бы законы, предписывающие этими стоянками пользоваться. Потому что беспредельщики, лишающие граждан дворов, очень надоели.

И законы о тишине, даааа! Запреты на громкую музыку и ночные сборища в жилых кварталах, дааа! Но для этого уже недостаточно быть меценатом, надо быть как минимум Темным Властелином со всевидящим оком. Так что только если помечтать.

@темы: подумалось, наружность, мне правда интересно

Комментарии
01.12.2014 в 13:12

Напоминаем гостям, что на платформе один строго запрещены оружие, телепортация и религии/Единственный нормальный человек, который дал по морде скрипачу
я пока не придумал. но где вы видели меценатов, которые помогают госструктурам типа почты? они ж обычно искусством занимаются. или храмы строят прстмрзд, а то их мало у нас.
ну инвалидам помогают, но реже
01.12.2014 в 13:16

Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!
Увы, к своему стыду, вынужден признаться, что если бы случилось невероятное, и я превратился бы из пролетария в собственника средств производства, то я, скорее всего, не сделал бы ничего для облегчения положения угнетаемого большинства.
Разве что финансировал бы образовательные программы, возможно, даже открыл бы несколько частных университетов с бесплатным обучением для детей рабочих и крестьян.
Возможно, финансировал бы научные исследования, в первую очередь - в медицине.
Кроме того, если бы я имел еще и политический вес, то старался бы способствовать, как бы банально это не звучало, развитию демократии в мире. Буржуазно-демократическая республика, как-никак, дает больше всего возможностей для классовой борьбы, и по сути является последней ступенью перед коммунистической революцией и переходом к бесклассовому обществу. О, и ещё я постарался бы ввести повсеместно систему ранжированного голосования вместо нынешней идиотской с большинством голосов.
01.12.2014 в 13:27

Я, как дитя, играю пустотой!
Capt.Spitfire Pinkamena Hayabusa, не думаю, что меценату кто-то может указывать, на что именно ему тратить деньги. И не вижу, чем улучшение почты хуже для общества, чем пара новых больниц или транспортных маршрутов.

Ляо Чжай, ранжирование голосования? каким образом? интересно стало
01.12.2014 в 13:30

Напоминаем гостям, что на платформе один строго запрещены оружие, телепортация и религии/Единственный нормальный человек, который дал по морде скрипачу
Golden Sphinx, я тоже не думаю, но исхожу из наблюдений) что ни один меценат не додумался до такого. а зря
01.12.2014 в 13:42

Get busy living or get busy dying.
Golden Sphinx,
я бы профинансировала центры реабилитации после инсультов.
и еще ясли и детские садики. чтобы их было много, и чтобы там дети не только играли, а развивали логическое мышление, изучали иностранный язык (чем меньше ребенок, тем ему проще язык освоить), чтобы им прививали культуру питания и хорошие манеры.
и еще транспорт. не знаю как, но добралась бы до пригородных электричек, осовременила бы их и увеличила число, чтобы они не ходили раз в год по обещанию и такие переполненные, что ни вздохнуть, ни выдохнуть.
01.12.2014 в 13:43

Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!
Golden Sphinx, при такой системе у избирателя есть определенное количество голосов, которое он может разделить между несколькими кандидатами или решениями, которые в разной степени его устраивают. При этом, соответственно, большую часть его совокупного голоса получает тот кандидат, который выгоден этому избирателю, кандидат с неприемлемой программой получает ноль, а компромиссный вариант - некоторое компромиссное количество голосов. И так делает каждый избиратель. Затем все голоса суммируются, и побеждает тот, кто набрал больше. Таким образом, наиболее полно учитываются интересы всех, то есть, вообще всех, а не какого-то мифического большинства, которое на само-то деле, зачастую большинством и не является.
Менее путанное объяснение
Пример
В примере мы видим, что при традиционной системе победу одержал бы кандидат А, за которого проголосовали бы избиратели В и С. Но этот кандидат в своей программе явно не учитывает интересы избирателя А, тогда как победивший по ранжированной системе кандидат С так или иначе старается в своей программе учесть интересы всех.
01.12.2014 в 13:45

Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!
О, и еще я постарался бы добиться сменяемости выборных представителей в любой момент по требованию их избирателей. В противном случае получается, что на выборах мы выбираем только лишь того, кто будет угнетать и эксплуатировать нас следующие n лет.
01.12.2014 в 13:48

Напоминаем гостям, что на платформе один строго запрещены оружие, телепортация и религии/Единственный нормальный человек, который дал по морде скрипачу
кстати про транспорт плюсуюсь. но я скорее бы городским занялась. поменять парк, пересмотреть маршруты (если не все то большинство). так же межгород сделать чтобы не дорожал хоть какое то время

добиться сменяемости выборных представителей тащем та есть такое дело как отзыв депутата
01.12.2014 в 13:53

Get busy living or get busy dying.
Capt.Spitfire Pinkamena Hayabusa,
Просто с метро я не знаю, что делать, оно и так ходит каждые полторы минуты, а автобусы-маршрутки как-то в голову не пришли, я редко ими пользуюсь, слава богу.
01.12.2014 в 14:01

Напоминаем гостям, что на платформе один строго запрещены оружие, телепортация и религии/Единственный нормальный человек, который дал по морде скрипачу
Илдре Аускайте, у нас нету метра. если бы было, то я бы ему техосмотр устроила. а то там последнее время часто все ломается

пы.сы. взяла бы на полное обеспечение котиные и песьи приюты
01.12.2014 в 14:02

Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!
Capt.Spitfire Pinkamena Hayabusa, надобно процедуру-то упростить.
01.12.2014 в 14:06

Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!
Я вот тут размышляю, что разумно было бы дать каждому избирателю возможность заполнить определенную форму, предоставить её в избирательную комиссию и тем самым отозвать свой голос за конкретного кандидата на конкретных выборах. И если таких отозванных голосов накопится определенное количество, то депутат (градоначальник, губернатор и т.д.) прекращает свои полномочия, после чего назначаются выборы на его должность.
01.12.2014 в 14:32

Я, как дитя, играю пустотой!
Илдре Аускайте, замечательный план!

Ляо Чжай, мне сложно представить, как это будет работать в реальной действительности. Но интересные моменты в этом есть. Спасибо.

Я вот тут размышляю, что разумно было бы дать каждому избирателю возможность заполнить определенную форму, предоставить её в избирательную комиссию и тем самым отозвать свой голос за конкретного кандидата на конкретных выборах.
А ты не боишься, что работа политиков при этом превратится в своеобразное реалити-шоу за "лайки"? И они начнут больше думать о пиаре и меньше - о делах? В режиме постоянной угрозы кнута и лишения пряника нормальные люди плохо работают.
И хватит ли гражданской сознательности, чтобы не верить телевизору, а РЕАЛЬНО вникать в дела и кандидатуры?
Короче, реалити-шоу при таком решении - неэфемерная угроза, по-моему.

Capt.Spitfire Pinkamena Hayabusa, взяла бы на полное обеспечение котиные и песьи приюты
Я в тебе не сомневалась :)
01.12.2014 в 14:38

Get busy living or get busy dying.
Golden Sphinx,
Я бы еще проспонсировала дома престарелых. Не у всех есть родственники, которые могли бы за стариками ухаживать, не все могут это делать по техническим причинам, не все хотят жить с детьми и внуками. Комфортабельные дома престарелых с хорошим уходом. Вот на это я бы еще денежки потратила.
01.12.2014 в 14:46

Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!
Golden Sphinx, забыл сказать: в форме обязательно будет пункт "Причина отзыва", обязательный для заполнения. Избирательная комиссия, таким образом, будет фильтровать отзывы по причине "рожей не вышел" и т.д.
Реалити-шоу не будет. Реалити-шоу за лайки у нас сейчас, когда один раз в пять лет выборные политики вкладываются в пиар, чтобы потом пять лет сидеть на доходном местечке и в ус не дуть.
Если же у избирателей будет возможность в любой момент без лишней бюрократии отозвать избранного ими кандидата, то напротив, этот кандидат на каждых выборах будет заранее рассчитывать свои силы, давать только те обещания, которые он сможет выполнить, пытаться добиться определенного кредита доверия, дабы впоследствии не быть смещенным в результате случайной промашки. Я не утопист, такая система не будет идеальной, конечно. Ей будет присуща некоторая нестабильность, но представительная власть, по крайней мере, будет нести ответственность за свои действия чаще, чем раз в несколько лет.

И хватит ли гражданской сознательности, чтобы не верить телевизору, а РЕАЛЬНО вникать в дела и кандидатуры?
Я ведь не зря писал про университеты для рабочих.) Только образованный, граждански сознательный пролетариат сможет победить в классовой борьбе.
01.12.2014 в 14:58

Я, как дитя, играю пустотой!
Илдре Аускайте, да!

Ляо Чжай, а я не верю, что университетское образование включает мозги. Вижу тому сотни примеров :)
Не, серьезно. В идеальном случае ты прав, но в реальности, я боюсь, все-таки будет пиар-гонка.
Вот кстати, мне вспомнилась система гражданской ответственности из "Мигранта" Дяченков. В общих чертах там так: во-первых, чтобы получить право голоса и принимать участие в общественной и политической жизни, нужно соответствовать определенному уровню по возрасту-образованию-воспитанию-здоровью, во-вторых, пройти серию испытаний. Откосить от них нельзя ни по какой причине, попытка только одна. Прошел - гражданин с правом голоса, заботишься о себе сам, отвечаешь за себя сам. Не прошел - не гражданин. Ты прикреплен к определенному муниципалитету, муниципалитет дает тебе работу, зарплату и хороший соцпакет (лечение, питание, инфраструктура и т.п.). Раз в год отпуск, который проводишь как хочешь, например в путешествиях. Все это тебе гарантировано, но сверх этого ты ничего не решаешь, и на твое мнение всем пофигу. Достаточный процент граждан выбирает второе, кстати. У первых же дальше начинается градация "весомости" голоса. Грубо говоря, насколько твое мнение обществу важно. Первоначально весомость голоса определяется всякими тестами на знание истории, политики, социологии, на этику и все такое. Далее ты _обязан_ участвовать в принятии общественно важных решений, это твой долг. А твой индекс весомости голоса зависит от принятых тобой решений, причем меняется он в режиме реального времени - после каждого принятого тобой решение.
Короче, если хочешь на что-то влиять - ты реально должен об это убиваться, постоянно быть в курсе, постоянно заниматься самообразованием и не забывать про этическую и моральную сторону любого дела. И в целом за это тебе не полагается никаких материальных благ, только нематериальный совершенно респект. А еще ты сам постоянно подвергаешься оценке, два-три небрежных решения - и ты никто. Дисциплина то есть. Ну и плюс, там, ряд должностей связан с индексом гражданской ответственности, и на какие-то лидерские или производственные ответственные должности нужно иметь индекс не ниже определенного для каждой профессии. Вот такая система мне, пожалуй, нравится, хотя она тоже только в режиме утопии сработает.
А в твоей системе я вижу тот косяк, что 1) тот, кого выбирают, непрозрачен, какую информацию он выдаст в эфир, той избиратели и оперируют (собственно, ровно как сейчас), 2) непонятно, как реализуется ответственность избирателя за свои решения, да и есть ли она.
01.12.2014 в 15:40

Отстреливать мелкой дробью...
Я бы тратила деньги на ремонт и оснащение больниц, детсадов и школ. Выбивала бы высокие зарплаты для мед.персонала, педагогов и работников культуры. А ещё организовала компанию по очистке водного бассейна Волги от загрязнений.
01.12.2014 в 15:44

Я, как дитя, играю пустотой!
Адаманта, точно! Очистка Волги! И восстановление ее флоры и фауны. Я с тобой!
Про больницы тоже нельзя не согласиться. А на основании чего/с какой целью зарплату медикам повышать? Как инструмент достижения какой цели, я имею в виду?
01.12.2014 в 15:49

Напоминаем гостям, что на платформе один строго запрещены оружие, телепортация и религии/Единственный нормальный человек, который дал по морде скрипачу
от загрязнений не только Волгу можно почистить если что. но дело хорошее в любом случае
01.12.2014 в 15:50

Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!
Golden Sphinx, моя система не без недостатков, да, о приведенная тобой еще хуже.
Во-первых, вот это определение уровня возраста-образования-воспитания-здоровья и проведение испытаний. Каким образом будут обеспечены равные возможности для всех, кто желает стать гражданином? Образование и воспитание еще нужно получить, они не обеспечиваются сами собой. Кто и как будет проводить испытания?
Во-вторых, подобное разделение на граждан и не граждан ведет к закреплению классового неравенства, к, опять же, угнетению большинства неграждан меньшинством граждан, при этом у неграждан будем мало возможностей для самоорганизации и ведения классовой борьбы.
В-третьих, кто получит контроль над средствами производства? Подозреваю, что граждане. При этом неграждане попадут в экономическую кабалу, и у них не останется даже тех немногих возможностей для защиты своих экономических интересов, какие есть сейчас.
(Здесь, кстати, кроется ответ на твоё замечание по поводу ответственности избирателя. Безответственные решения приведут к ущемлению его же экономических интересов, а так как каждый склонен защищать свой экономический интерес, то и голосовать, и отзывать голоса он будет, трижды подумав).
Наконец, кто пишет тесты и определяет индекс гражданской ответственности? Сами граждане, при этом неграждане на это никак повлиять не могут. Тогда с том случае, если решения граждан повергнут их в крайнюю степень нужды, а это рано или поздно произойдет, так как в классовом обществе благоденствие меньшинства достигается за счет угнетения большинства, у неграждан не останется иного выхода, кроме как вооружаться и самоорганизовываться. А возможностей к самоорганизации у них будет меньше, чем в буржуазной республике, потому что в буржуазной республике у них хотя бы будет право на общественные собрания и представительство в органах государственной власти.
В буржуазной республике пролетариату рано или поздно все равно придётся вооружаться и самоорганизовываться, но к этому буду предпосылки. Организованному в политические партии и профсоюзы пролетариату будет проще подавить буржуазию, чем разобщенным и контролируемым муниципалитетами гражданам подавить организованных и имеющих всю полноту государственной власти, а значит, и власти над аппаратом узаконенного организованного насилия, граждан. Таким образом, для решения задач пролетарской революции, буржуазная республика с постоянным контролем избирателей над избранными ими представителями всё-таки выгоднее.
По завершении же пролетарской революции, когда будет установлена диктатура пролетариата, государственный аппарат вообще будет нужен только для того, чтобы подавить сопротивление буржуазии, то есть, уже не для подавления большинства меньшинством, а для подавления большинством меньшинства. Когда же сопротивление буржуазии будет подавлено, институты классового общества - в том числе и государство как институт подавления одного класса другим - начнут постепенно отмирать. Вместе с отмиранием государства исчезнет и демократическая республика как форма государственного устройства. На смену им придёт коммуна как форма самоорганизации масс. Чиновничество же из высокодоходного занятия для дорвавшихся до власти представителей буржуазии превратится в наёмный труд по организации и контролю производства. И это произойдет быстрее и проще, если общество уже будет иметь опыт работы с избираемыми и в любое время сменяемыми должностными лицами.
Конечно, существует большая опасность, что рабочие снова будут обмануты, как это случилось в 20-х годах в СССР, и власть, а равно и контроль над номинально находящимися в общественной собственности средствами производства, захватит несменяемое меньшинство партийной номенклатуры, и всё снова сведётся к организации государственной машины подавления большинства меньшинством. Но именно поэтому и важен принцип сменяемости в любой момент, при том сменяемости не исходя из индекса гражданской ответственности, а по требованию общественности.
01.12.2014 в 15:51

Допустим?
Задумался. Вкладывал бы деньги в некоторые конкретные исследования. Допустим, собрал бы много-много учёных, умнейших, для разработки самолётов на ядерном двигателе. Выбил бы на это разрешение. Ещё бы вкладывался в нейробиологию, в развитие протезирования, может, вышло бы разработать систему полной замены всех органов и тканей на что-то более устойчивое. Вообще, много бы вкладывался в образование, человеческие мозги, пытался бы многим способным людям упростить их путь к деятельности всей жизни в плоскости всякой бюрократии, проблем нехватки мест. Вводил бы упрощение и алгоритмизацию многой деятельности, которая сейчас занимает в компаниях время у достойных сотрудников, которые могут вместо рутины заниматься чем-то более интересным и полезным.
01.12.2014 в 16:22

Я, как дитя, играю пустотой!
Capt.Spitfire Pinkamena Hayabusa, с чего-то же надо начинать. А Волга - перворека для всех, кто на ней вырос. Для рыбинцев, по крайней мере :)

Образование и воспитание еще нужно получить, они не обеспечиваются сами собой.
В том и смысл. Хочешь стать гражданином - готовься с детства. Но там, в книге, не ставится каких-то недостижимых условий. Утопия же, говорю.
Кто и как будет проводить испытания?
Единый централизованный орган. Он такой вообще один на весь мир.
Слушай, а почитай просто эту книгу. Это легкая фантастика, читается за один ухлюп, и я даже не знаю, что быстрее будет - мне тебе тут эту книгу пересказать или тебе ее прочитать. Ну и заодно без сломанного телефона обойдемся.

Ohiro, про протезы - да! И доступность, доступность этих самых прекрасных протезов рядовым гражданам.
Насчет алгоритмизации и упрощения - а, например, чего? Что бы, на твой взгляд, можно такого упростить?
01.12.2014 в 16:41

Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!
Golden Sphinx, хорошо.) Тогда, чтобы нам уж совсем не играть в сломанный телефон, прочитай книгу Ленина "Государство и революция".) Она читается не так легко, как фантастика, но по объему не очень большая.)
01.12.2014 в 16:43

Я, как дитя, играю пустотой!
Ляо Чжай, до Ло Гуаньчжуна или после? :)
01.12.2014 в 16:51

Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!
Golden Sphinx, даже не знаю.) Как тебе удобнее. Но почитай, там интересно))

Ohiro, кстати, плюсую про протезы и алгоритмизацию.
01.12.2014 в 17:00

Напоминаем гостям, что на платформе один строго запрещены оружие, телепортация и религии/Единственный нормальный человек, который дал по морде скрипачу
*ойе, оказывается Ленин то с нами. а вроде и не похож*
а я чо, я ничо))
01.12.2014 в 17:04

Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!
Capt.Spitfire Pinkamena Hayabusa, вот подождите, това'ищ, забе'у из 'емонта б'оневичок...)
01.12.2014 в 17:55

Допустим?
Golden Sphinx, вообще, упрощение - это разработка новых отраслей, которые помогают человеку. Допустим, развитые справочные системы, внедрение почтовых терминалов. ЖКХ со всякими справками, выписками, квитанциями стало бы куда проще для взаимодействия, если бы там была хорошая справочная система, оповещения автоматические и взаимодействие шло бы не с людьми, а с терминалами.
Вообще, ещё бы хорошо развить синтез речи и псевдоискуственный интеллект. Для этих же целей автоматизации.
01.12.2014 в 18:28

Дружелюбный интерфейс. Сапер, косынка, порно.
Фонд поддержки и контроля детский домов и домов малютки,
Фонд поддержки и контроля домов престарелых,
Фонд поддержки и контроля интернатов для детей-инвалидов.
Туда же социальные организации работающие с молодыми родителями (типа гупп поддержки для беременных), приемными родителями, родителями детей-инвалидов, людьми с престарелыми родителями нуждающимися в специальном уходе.
01.12.2014 в 18:31

Дружелюбный интерфейс. Сапер, косынка, порно.
еще приюты для бездомных и центры работы с ними.