Я, как дитя, играю пустотой!
"Поскольку у вас не все понятно с нечистью (у вас просто сказано, что она есть, и что вы можете либо встретить ее, либо не встретить), я очень боялся. А вдруг через час после начала игры полигон захватят ракшасы и мы все умрем? Или еще что-то такое, и вся игра псу под хвост, нечисть выиграла. Но потом я подумал..." (далее для сего поста неважно)

И вот мне так обидно в таких случаях делается. А ведь подобные мысли нередки. Просто они редко встречаются сами по себе, в применении к игре в целом. Обычно подобный вой поднимается на какие-то конкретные правила - по боевке, социалке, экономическим циклам и чему-то такому. "У меня ваши правила, вот эти вот три абзаца, вызвали подозрение, по-моему, они ущемляют меня как игрока и в итоге нам всем сломают игру"

Ребята! А вы в курсе, что подобными сентенциями вы утверждаете сразу две мысли?

1) мастера - идиоты. Они год занимаются не пойми чем, совершенно не видя дальше собственного носа, и уж точно не видя своего проекта. Они ж просто не понимают, что их игра сочетает несочетаемое, не имеет ни баланса, ни внутренних механизмов регуляции и через час после начала непременно расползется по всем швам!

2) все остальные игроки, кроме вас - мудаки. К тому же мудаки объединенные. То есть они все выступают одним фронтом, и только вы (и, пожалуй, с вами небольшое количество таких, как вы) находитесь к ним в оппозиции. И если им, этому фронту, дать возможность растоптать вас в течение часа от старта, сломать всем всю игру и объявить себя победителями, они непременно это сделают!

Ну что тут скажешь... Мне даже интересно, какие внутренние комплексы рождают в людях такое недоверие к миру и такую готовность жить среди мудаков и идиотов.

И не надо, пожалуйста, мне в комментариях рассказывать, что целый один раз вы встречали живого мудака на игре. Мудаки на играх встречаются с той же частототой, что и в реальной жизни. На играх некоторых жанров и типов чаще, на некоторых реже. Вероятность ненулевая. Но его же и нейтрализовать легче, чем в обычной жизни - путем договора с мастерами и друг с другом и простых совместных действий. И все равно из-за этой ненулевой вероятности ни мастера, ни игроки не заслуживают такого вашего отношения.

@темы: негодую, делать, игры

Комментарии
08.07.2015 в 13:39

Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
Поддерживаю.

А еще очень раздражает, когда за неделю до игры просыпаются игроки и начинают пытаться указывать на проблемные моменты правил, вывешенных_полгода_назад и продавливать мастеров. Резко возрастает желание убивать.
08.07.2015 в 13:44

Напоминаем гостям, что на платформе один строго запрещены оружие, телепортация и религии/Единственный нормальный человек, который дал по морде скрипачу
офф: помнится на "колодце" как раз нечисть всех победила. но в конце, а совсем не в начале
зато меня из-за этого не успели расстрелять :-D
08.07.2015 в 13:52

Я, как дитя, играю пустотой!
_Vinsent_, это лечится простым посылом. Продавливать всегда будут, конечно. Но и простой ответ "Нет, приходите полгода назад" обычно прекрасно понимают.

Больше раздражают десятки однотипных ежедневных вопросов. С трудом сдерживаюсь, чтобы не начать отвечать, что думаю
Но это как восход солнца. То есть неизбежно, ожидаемо и все равно происходит, что бы ты ни делал, так что надо смириться.

Capt.Spitfire Pinkamena Hayabusa, мне это как-то ну вот ваще не помешало играть. Наоборот, помогло. Там был красивый эпизод спасения меня Веткиным :)
08.07.2015 в 14:00

Напоминаем гостям, что на платформе один строго запрещены оружие, телепортация и религии/Единственный нормальный человек, который дал по морде скрипачу
Golden Sphinx, так и мне не помешало, говорю ж наоборот в живых осталась
08.07.2015 в 14:09

Допустим?
Мне кажется, что высказывание такого мнения - это довольно неплохо. Я вот как игрок иногда смотрю на правила по какой-то части игры и понимаю, что в это играть я не хочу никак и никогда, и выбираю роль, чтобы в это не играть, или вовсе не еду.
Возможно, из-за таких как я иногда снимались игры, а мастера расстаивались, что к ним почти никто не едет, а если и едет, то играть в что-то далекое от основной концепции.

Но я это делаю обычно, потому что знаю, что мастер может с 20-ти сторон раскритиковать свои правила и методы и пояснить, почему он выбрал именно вот это, почему вот это оптимально. Но иногда, увы, это не так. Но редко.

А вот интересно. А что с твоей точки зрения является сотворчеством мастера и игрока?
08.07.2015 в 14:51

Я, как дитя, играю пустотой!
Ohiro, сотворчество базируется на доверии. А эти случаи - вопиющее отсутствие доверия. Нет ничего плохого в том, что игрок задает вопросы по правилам или высказывает свою точку зрения (если он делает это вовремя, а не за неделю до игры). Но вот эти случаи: "А вдруг через час после начала игры полигон захватят ракшасы и мы все умрем?" - это не оно.

Игроцкий выбор никто не отменял. Если мне не нравятся правила - я выберу такую роль, чтобы в них не играть, или просто не поеду на эту игру. Но я не могу отказать мастеру в его вИдении игры. Он сделал такие правила - ок, наверное, ему нужны именно такие правила, м? Это отвечает его замыслу. Мастерский выбор - он тоже есть.

Но, повторюсь, такие высказывания игроков и с точки зрения других игроков обидны. Я сама несколько раз за свою ролевую карьеру была вундервафлей, способной разнести полигон в первый час игры. Да и люди кругом доверчивые, часто и без сертификата поверят на слово. Я считаю, умный игрок если задастся целью разнести полигон и найдет пару единомышленников - разнесет в любом случае. Потому что игра со всеми ее сколь угодно сложными и цельными правилами - это всего-навсего устный договор между всеми участниками действа о том, чтобы не читерить. И умный человек наверняка найдет способ договор обойти. Как детская игра в войнушку. Можно не "умирать" и доказывать, что в тебя не попали. Только играть быстро станет неинтересно.

Так вот, я видала много раз, да и сама получала от мастеров и бесконечные патроны, и удобные дырки в правилах. И почему люди не пользуются этим в первый час игры? По логике тех, кто такие мысли изрекает, как у меня в посте - должны.

А пока доверия нет - о сотворчестве речь просто не идет.
08.07.2015 в 14:55

Дружелюбный интерфейс. Сапер, косынка, порно.
Ну как показал пример "Писем..." это вполне может входить в мастерский план изначально. ;) Но на игры такого плана и входной ценз выше и отбор игроков строже. ;)
08.07.2015 в 15:29

Допустим?
Golden Sphinx, спасибо за развернутый ответ, понял тебя)

Мне иногда кажется, что вот такие заявления про:"А нас всех убъют!" - это маркер для недоверия мастера к игроку. Если игрок такое предполагает, то он, должно быть, сам так может сделать, не особо задумываясь. За исключением наличия случаев таких проблем у конкретно этой МГ с этим игроком на прошедших играх.
08.07.2015 в 15:58

Я, как дитя, играю пустотой!
Chirikot, что такое "Письма"? Я не в курсе.
Но согласна с тем, что мастера могут хотеть маленькое количество игроков, соответствующих жестко заданным условиям. А игроки могут либо хотеть соответствовать, либо выбирать другие проекты.

Ohiro, он, должно быть, сам так может сделать, не особо задумываясь
Не факт. Но я, например, даже углубляться в эту тему не хочу. Я делаю игру для своего удовольствия и для того, чтобы игроки, которые в ней участвуют, тоже получали удовольствие. Если игрок испытывает негатив, а не позитив - мне проще расстаться с таким игроком. То есть я раз-другой с ним поговорю, конечно, но если он убежден в своей правоте - значит, мы с ним просто не сошлись характерами.
08.07.2015 в 16:21

Не говорите мне, что делать - и я не скажу, куда вам идти.
По сути вопроса: если мастера заявили игру в жанре масала, с танцами и слоном - значит, они планируют её, а не Апокалипсец Тысяч Ракшасов, Неудовлетворённых Желудочно. Игроки же заявки пишут не просто так - по ним мастера при необходимости опасные элементы заранее вычислят и обработают. И вообще, вроде как, всякая чисть и нечисть - мастерские персонажи или игротехи. Не будут же игротехи через час после начала игры накрывать её медным тазом? И игра - не тысячник, все всех почти что знают:)

А вот вопросы до последнего момента могут проявляться. Я вот только сейчас подумала: кшатрий, воспитанный в доме вайшьев - что, перманентно осквернённый? Или ему готовит и подаёт особый брахман? Ведь вкушение пищи, приготовленной низшей кастой, или из одной посуды - это не по дхарме... Или усыновлением этот момент снимается?
Сижу вот и думаю теперь...
08.07.2015 в 17:40

Дружелюбный интерфейс. Сапер, косынка, порно.
Golden Sphinx, Письма Восточного Дозора только что прошли. Рута с Йовин делали. У них там было жесткое сценирование и они планомерно изничтожали игроков игротехническими средствами. Но в этом и была задумка, как я поняла. Т.е. игра в безысходность и надежды на спасение нет. Насколько были предупреждены игроки мне не известно, знаю только что несколько игровых крупных подлянок были заложены с самого начала (например Минас-Итиль изначально игротехническая и темная и все в таком духе). Ну и глубокие переживания, бурная реакция и погружение детектед.
08.07.2015 в 20:54

Я, как дитя, играю пустотой!
Figasse, то, что вопросы появляются - это нормально. Вот если бы ты сказала "Ааааа, мы только сейчас поняли, что ребенок, воспитанный вайшьи - подстава мастеров, они хотят, чтобы мы все умерли от скверны" - вот тут ты бы меня огорчила :)

Ну как. Когда приемный отец получил ребенка из корзинки, он сам офигел, и как честный человек понес его в храм. Но жрец его уверил, что нет-нет, отец все понял правильно, да-да, ребенка боги именно ему и именно в сыновья послали. Так что ситуация была сложная, но она была решена "сверху" жрецом. Скверны нет.
Потом, вайшьи же - не скверная варна сама по себе. И брахманы, и кшатрии берут вещи из рук купцов. Ходят по коврам, вытканным шудрами. Это все не скверна. С разделением еды с одного блюда тонкий момент, и вопрос, стоит ли вам есть с одной тарелки на пиру. Но общение с ними вас не оскверняет, и на юноше скверны нет тоже.

Chirikot, вот как. Судя по описанию не мое, но звучит и правда интересно.
08.07.2015 в 21:59

Не говорите мне, что делать - и я не скажу, куда вам идти.
Ну, если бы с юношей было всё скверно - не думаю, что мастера прописали бы его нам в женихи. Это была бы очень подлая подстава, а мы мастерам верим:)
А можно ещё сразу вопрос? Может ли у нас для праздника готовить "виртуальный брахман"? Повседневную еду мы будем готовить сами и соблюдать, в случае гостей, субординацию. Но на празднике хочется угощать всех. Не приходить же брахманам со своей едой?
08.07.2015 в 22:37

Я, как дитя, играю пустотой!
Figasse, конечно! :) И вообще везде где надо в подобных случаях - врите смело :)
08.07.2015 в 23:17

It is better to die for the friendship than to live for the discord.
Мне кажется, что это конкретная паранойечка конкретного игрока, начитавшегося страшных индийских сказок))) С другой стороны, я не могу не понять такую паранойю, в том числе и потому, что параноидален сам. Мастер мыслит в масштабах игры, и то, что какая-то локация вымрет - не в первый час, но в первую игровую ночь, например - погоды игре не сделает, игра от этого не закончится. Это нормально, все смертны, от смерти конкретного персонажа игра заканчиваться не должна.
Ну и мастера иногда способны пожертвовать кем-то или чем-то для более красивой игры. Или просто, чтобы игроки прочувствовали, что-то такое сделать, для драмы и вообще. И команда игротехнических вастаков, которую отправили грохнуть кого-нибудь случайного, встречает на дороге дочь короля и главного казначея, и решительно их того) Зато игра потом ого-го как чешет!
А для игрока это может быть в ряде случаев сравнимо с концом света - половина подготовки псу под хвост, завязки, планы, все такое.

По мне, так пусть параноят. Меньше будут шляться по ночам в одиночку, и будут просыпаться от каждого шороха, и будут со здоровой осторожностью относиться к дровосекам, которые зовут их в темный лес.
Ну и я, например, в моменты похожей паранойи прохожу через все стадии смерти - гнев-торговля, все такое, вплоть до принятия. По всем канонам, сижу и созерцаю свою смерть, от всех возможных причин, пока мятежный дух не смирится. Зато потом на игре - убили, и пофиг, я уже просветленный, и могу спокойно чесать в мертвяк или ехать домой, не рыдая и не утирая слезы кулачищем. Метод психологической защиты такой.
Мастерам я от этого меньше доверять не начинаю, полигон выносить не планирую, но и ко всяким случайностям - тоже морально готов. А уж случайностей этих я нагляделся)
09.07.2015 в 09:14

Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
DragonShy, Валар Моргулис!