18:08

Я, как дитя, играю пустотой!
Я смотрю, пиар такой пиар. Кто владеет технологией - владеет миром :) Хотя, возможно, меня просто окружает общество (исключительно приятное), имеющее определенные интересы и им следующее.

Иначе я ничем не могу объяснить, что отличнейший "Тихоокеанский рубеж" в свое время в моей фленте почти не отразился, а "Багрового пика" мало того, что полгода с нетерпением ждали, так даже и не ленятся писать много-много подробных отзывов (кстати, спасибо, очень ценю мнения друзей в таких случаях, и никогда не верю официальным анонсам).

А поговорить я хочу за Гильермо дель Торо в целом. Потому что вот как есть это один из моих любимых режиссеров, так мне обидно, что после "Багрового пика" на него чуть не дебилом называют. Мне подумалось - может, некоторые раньше не интересовались его творчеством? А ведь оно того стоит.

Поэтому я хочу сказать за другие его фильмы. Далее мое скромное мнения, в своих оценочных суждениях я могу быть не права. И сразу предупреждаю, что к кино я отношусь исключительно как к развлекательному жанру, и в фильмах не ищу ни глубоких смыслов, ни логики, а ищу краски, интересные эмоции и эстетичный видеоряд. Ну и чтобы не слащаво, не затянуто и не тупо.

Самый известный его фильм - пожалуй, "Лабиринт фавна". Хотя может мне потому так кажется, что для меня знакомство с дель Торо началось именно с него. Динамичный, нифига не добрый, но очень стильный фильм с очень красивым видеорядом. Странная сказка, отдающая Гауфом и братьями Гримм, а не современными "сюсюсю" по мотивам.

Хотя мне лично симпатичнее его же "Хребет дьявола". Герои разные, фильмы между собой не связаны, но сюжетных аллюзий много. Тоже сказка, если задуматься. И тоже нифига не добрая. Но конец уже несколько более счастливый. По крайней мере, хоть какое-то торжество справедливости.

Фильм, который я считаю самым страшным из всех известных мне фильмов - "Приют". Хотя он даже не ужастик, на самом деле. Ни шизы, ни кровищщи, все стильно, много света, воздуха и сероватого морского побережья со скалами - все как я люблю. Но момент, когда Лаура узнает, куда подевался Симон - наверное, самый страшный вообще за всю историю кинематографа. Ну, для меня лично. Давно хочу пересмотреть, но никак не соберусь с духом.

Отстойнее всего, по моим наблюдениям, у него получается именно то, что позиционируется непосредственно как фильмы ужасов. В моем личном антирейтинге фильмов дель Торо почетное призовое место делят "Mimic" (который "Мутанты") и "Мама". Мимик, наверное, отстойнее, потому что "Мама" уже снята в типичной гильермовой красоте и там есть ужасно приятные глазу моменты, а во времена "Мимика" режиссер еще был маленький, с кудрявой головой, и эстетики у него еще не было.

В "Маме" есть ровно один сильный момент - когда из уголка заброшенного дома нечто, только что сожравшее злого папу так, что никто даже не заметил, выкатывает спелую вишенку. С нежным воркованием. Зимой... Когда я вспоминаю анекдот про "... а в хорошем ужастике в кадр вползает ежик...", я как иллюстрацию к этому анекдоту всегда вспоминаю этот момент.

А фильм, который я чаще всего пересматриваю - "Тихоокеанский рубеж". Ух какие монстры, ух какие боевые роботы (хотя вообще-то мне ни то, ни другое не близко), ух какие красивые герои, хороший юмор и хэппи энд. Все что надо для отличного кина. И мозги не загружает. Пойду еще раз пересмотрю.

Короче, дель Торо - это красиво! Не надо искать в его фильмах глубоких смыслов, ими надо просто наслаждаться с эстетической точки зрения.

И на "Багровый пик" я все равно пойду. Потому что дель Торо же :)

@темы: рекомендую, читать

Комментарии
19.10.2015 в 18:57

Стрельба - самый доходчивый способ передачи мысли на расстоянии.
Совершенно согласна насчёт "Рубежа". Я тоже люблю его пересматривать, он добротный и стильный. Да и Чарли Ханнем там просто милашка)
19.10.2015 в 20:50

Напоминаем гостям, что на платформе один строго запрещены оружие, телепортация и религии/Единственный нормальный человек, который дал по морде скрипачу
на багровый у нас народ с работы сегодня собирался. я не собиралсо во впервых потому что с ними неинтересно, во вторых у меня был стоматолог (кстати да, отчитываюсь, канал заделали)
а из перечисленного тобой я не смотрела ВАБСЧЕ НИЧЕГО. доктор, я слоупок?
19.10.2015 в 21:29

Если хочешь говорить с камнями - научись молчать
У меня дель Торо в первую очередь ассоциируется с Хеллбоем. Как по мне, эти два фильма - шикарный образец того, как надо делать фильмы по комиксам. И я не теряю надежды, что Гильермо все таки снимет третью часть до того как Рон Перлман успеет безнадежно состариться. "Рубеж" тоже не менее прекрасен и на большом экране смотрелся масштабно и фантастически. Черно Альфа и другие егеря - это просто восторженное попискивание. "Багровый пик" - врядли в кино, но обязательно посмотрю. Как минимум, ради шикарной картинки и атмосферы. Но самая моя главная мечта - это выход давно лелеемых дель Торо "Хребтов безумия" по Лавкрафту.
20.10.2015 в 16:12

Я, как дитя, играю пустотой!
Тоёнари, вот да, добротный, стильный, яркий и ненапряжный :)

Capt.Spitfire Pinkamena Hayabusa, кстати, рекомендую :) Попробуй что-нить? Лабиринт Фавна или Хребет дьявола?

Badb Catha, вот до Хеллбоя я, признаться, просто не добралась. Когда-нибудь непременно это сделаю :)
Черная Альфа прекрасна, но мне вот обидно, что 1) русским досталось самое старое ведро, 2) они еще и погибли первыми, 3) почему сестру зовут Алексей? :) Их представляют "Саша и Алексей Кайдановские", а потом сестра в столовой кричит брату - "Саша, садись сюда". Получается, Алексей - это девочка.
Но это мелочи, конечно, кино от них хуже не становится :)
Я вот Лавкрафта читать не люблю, а всякие его упоминания и кусочки миров в других произведениях (у Кинга, например) люблю очень. Так что "Хребты безумия" тоже очень жду!
20.10.2015 в 17:14

Аллигаторы очень ранимы.
Первым, что я посмотрела у дель Торо был "Хребет дьявола", и он же любимый. "Лабиринт" на честном втором месте. Третье - "Хранители снов".
Остальное топчется где-то сильно дальше.
Что мне у дель Торо импонирует в его самом "дельторовском" цикле - а "Хребет", "Лабиринт" и "Приют" - это ИМХО все-таки цикл так или иначе - это мистика, которую можно вынести за скобки. Фирменная дельторовская мистика такая, что ее как бы и нет. Все всегда можно списать на естественные причины и глюки сознания героев. Вот эта двойственность меня и радует.
Кстати, в "Пике" оно тоже есть, хотя этот фильм у меня в любимые не попадет. У меня от него такое ощущение, будто дель Торо с кем-то поспорил на щелбан, что сможет снять кино из одних штампов и все равно будет круто. Получилось неплохо, но щелбан он все равно проспорил. =)
20.10.2015 в 21:51

Я, как дитя, играю пустотой!
З.Орк, да, понимаю. Меня тоже эта двойственность цепляет. Причем если в "Фавне" вопрос двойственности решается в пользу сказки - типа хрен с ней, с реальностью, хорошо, что девочке есть куда бежать (в сказку), то в приюте наоборот, крушение сказки очень болезненное, страшная сказка превращается в кошмар, от которого только сойти с ума и покончить с собой и остается.

Интересная рецензия на "Багровый пик". Я запомню :)
28.10.2015 в 10:07

Спасибо вам за отзыв и разбор фильмов Гильермо дель Торо! Было очень интересно почитать мнение! :hi2:
28.10.2015 в 21:45

Я, как дитя, играю пустотой!
Guillermo del Toro, спасибо за комментарий :cheek:
29.10.2015 в 21:31

Рыбка Дори в поисках себя.
мне очень понравился "Хребет дьявола". и "Пик" тоже, хотя его никто не понял, такое впечатление) не знаю, мне сделали всё, как я люблю, так что сидела заворожённая все два часа и ушла с разрывом сердца)
29.10.2015 в 22:05

Я, как дитя, играю пустотой!
Хоббитянка, у меня есть версия насчет "Пика", но она лично моя, я не претендую на то, чтобы кто-нибудь считал ее истиной: читать дальше

Я бы тоже еще раз посмотрела. Я ничего не ждала, шла просто на красивую картинку без особого смысла. Ее и получила. А картинка правда красивая. Очень понравилась Люсиль. И актриса сама по себе красавица, и образ потрясающий просто сделали. Томаса как раз в итоге в тень отошел, драму делал не он.
29.10.2015 в 22:46

Рыбка Дори в поисках себя.
Golden Sphinx, читать дальше
29.10.2015 в 23:31

Я, как дитя, играю пустотой!
Хоббитянка, ну, среди моих знакомых ты довольно-таки исключение. Или просто так совпало, что и кумир твой, и жанр тоже твой.

вот критик Антон Долин точно не фанат задницы, а ему тоже понравилось.
Вот такие фразы меня в ступор ставят. Если ты критик, претендующий на авторитетность, ты должен иметь некое фундаментальное знание, украшенное собственным проницательным взглядом. Тогда оперировать эмоциональной оценкой "понравилось/не понравилось" как-то странно. Как насчет каких-нибудь более объективных критериев? А если ты ориентируешься на нравится/не нравится, то как ты можешь рассчитывать, что твое мнение может быть авторитетным? Это ж субъективное дело, личный вкус каждого.
Впрочем, я как раз ни за чем не следила и никакой критики не читала. Это я так, умозрительно.

Я считаю, что фильмы Дель Торо, с одной стороны, и не надо глубоко оценивать, все ж таки это не артхаус и не претензия на высокое искусство, а просто массовое развлекательное кино. Но, с другой стороны, и ждать от Дель Торо, что он снимет что-то в духе Джексона, Гана, там, не знаю, Тарантино - странно, потому что он не Джексон и не Тарантино. У него есть свой выраженный стиль. "Багровый пик" в этом стиле выдержан и является типичным дельторовским фильмом. Ждать от него чего-то другого, как и критиковать режиссера за свою собственную неосведомленность о нем и свои собственные несбывшиеся ожидания - фуфуфу. И мне стало обидно, что многие мои френды как-то так поступили. Поэтому я и написала пост :)
30.10.2015 в 22:12

Рыбка Дори в поисках себя.
Golden Sphinx, это я косячу, конечно, он не сказал, "айм ловин ит". vozduh.afisha.ru/cinema/bagrovyy-pik-gilermo-de...
www.glukk.com/crimson-peak/

я не думаю, что фильм прям шедевр, это именно что классический образец классического хоррора. он абсолютно вторичен, но это его не портит. как меня порадовала отсылка к Синей бороде, когда Эдит прячет от Люсиль запачканный глиной подол платья))
смысла чуть побольше, чем показано буквально. и про любовь, и про борьбу нового-старого, и рационального-иррационального, и становление главной героини - дель Торо упоминал "Красную шапочку" - девочка проходит через страшный "лес". крушение розовых надежд о суровую жопу реальности) о взрослении - дель Торо снял фильм для своих дочерей, которые тоже без ума от Хиддлстона - мол, встретится в жизни вам такой Хиддлстон, только имейте в виду, нет ли у него сестры))
30.10.2015 в 23:02

Я, как дитя, играю пустотой!
Хоббитянка, да от такого Хиддлстона бежать быстро, даже если он без сестры. Милый мальчик, которого милота всю жизнь охраняла от того, чтобы хоть за что-то отвечать.
30.10.2015 в 23:12

Рыбка Дори в поисках себя.
Golden Sphinx, вот, ещё про воспитание))