Я, как дитя, играю пустотой!
Что-то вспомнилось.
Когда сыну было две недели, мы с ним немного полежали в больнице. Для таких маленьких детей отделения специальные, в них только граждане до 28 дней от роду. И их мамы, конечно. И там не отдельные палаты, а боксы со стеклянными стенами, поэтому шоу "За стеклом" 24/7. Особенно с учетом, что этаж первый, и окна на советский манер закрашены так, что свет дают, а изображение - нет. Короче, куда ни глянь - везде получается, что на соседей смотришь, а больше вокруг и нет ничего.
В соседнем боксе молодая женщина. Смирно сидит, на шее крестик, читает библию, губами шевелит. На тумбочке образок. О! - думаю - религиозная! Хорошо. Вы меня поймите правильно, если уж ситуация все равно принуждает к социальному контакту, так лучше пусть это будет человек с какой-то фишкой. Тогда хотя бы можно послушать про чью-то жизнь, совсем не похожую на твою, и поизумляться. Особенно если что-нибудь редкостное - инженер буровых установок, там, или веган-сыроед. Тогда вообще почти как в музее на экскурсии. Или на какой-нибудь открытой лекции. Ну или в цирке. От конкретного случая зависит.
Через некоторое время, конечно, разговорились. Это, кстати, тоже фишка детских больниц - в них даже самым социопатичным мамам приходится отращивать коммуникативные навыки, потому что, например, душ в конце коридора, сестринская на соседнем этаже, за документом надо в соседнее здание бежать, а у тебя тут деточка, и конечно он заорет, как только ты за дверь шагнешь. В общем, наглядное подтверждение того, что приматам свойственно объединяться, чтобы выжить.
Ну там приветкакзовут, четутлежите, за детей, за работу, за печальки. Крестик на шее теребит. Потом говорит: "Ну ладно, пока доча спит, пойду заговоры почитаю. Библию почитала, молитвы почитала, теперь еще заговоры надо почитать. Кстати, молитвы хорошие, мне одна женщина дала. Хочешь, тебе дам?"
Тьфу!
Но я к чему это. Вот некоторые гугнят яростно - мол, РПЦ то, РПЦ се, РПЦ фубекака. А разруха-то, как говорил незабвенный профессор, не в сортирах. Церковь - продукт нашего общества, а не наоборот. То есть это мы делаем РПЦ тем, что оно есть. А не оно нас.
Когда сыну было две недели, мы с ним немного полежали в больнице. Для таких маленьких детей отделения специальные, в них только граждане до 28 дней от роду. И их мамы, конечно. И там не отдельные палаты, а боксы со стеклянными стенами, поэтому шоу "За стеклом" 24/7. Особенно с учетом, что этаж первый, и окна на советский манер закрашены так, что свет дают, а изображение - нет. Короче, куда ни глянь - везде получается, что на соседей смотришь, а больше вокруг и нет ничего.
В соседнем боксе молодая женщина. Смирно сидит, на шее крестик, читает библию, губами шевелит. На тумбочке образок. О! - думаю - религиозная! Хорошо. Вы меня поймите правильно, если уж ситуация все равно принуждает к социальному контакту, так лучше пусть это будет человек с какой-то фишкой. Тогда хотя бы можно послушать про чью-то жизнь, совсем не похожую на твою, и поизумляться. Особенно если что-нибудь редкостное - инженер буровых установок, там, или веган-сыроед. Тогда вообще почти как в музее на экскурсии. Или на какой-нибудь открытой лекции. Ну или в цирке. От конкретного случая зависит.
Через некоторое время, конечно, разговорились. Это, кстати, тоже фишка детских больниц - в них даже самым социопатичным мамам приходится отращивать коммуникативные навыки, потому что, например, душ в конце коридора, сестринская на соседнем этаже, за документом надо в соседнее здание бежать, а у тебя тут деточка, и конечно он заорет, как только ты за дверь шагнешь. В общем, наглядное подтверждение того, что приматам свойственно объединяться, чтобы выжить.
Ну там приветкакзовут, четутлежите, за детей, за работу, за печальки. Крестик на шее теребит. Потом говорит: "Ну ладно, пока доча спит, пойду заговоры почитаю. Библию почитала, молитвы почитала, теперь еще заговоры надо почитать. Кстати, молитвы хорошие, мне одна женщина дала. Хочешь, тебе дам?"
Тьфу!
Но я к чему это. Вот некоторые гугнят яростно - мол, РПЦ то, РПЦ се, РПЦ фубекака. А разруха-то, как говорил незабвенный профессор, не в сортирах. Церковь - продукт нашего общества, а не наоборот. То есть это мы делаем РПЦ тем, что оно есть. А не оно нас.
Будь на моем месте священник - он сказал бы о недостатке веры. Я в принципе плюсанусь, и добавлю что значит не хватает уверенности в одной высшей силе, потому пытаются обращаться ко всем сразу
Отправлено из приложения Diary.ru для Android
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%BE%...
en.wikipedia.org/wiki/Folk_Catholicism
про афро-бразильские религии я много читала на почве уввлечения бразильскими писателями, но там несколько другая петрушка - язычество завезли с рабами, а индейские традиционные верования как бы сами по себе остались.
и про балканские особенности тоже
Отголоски язычества во всех религиях есть. Из-под любой мировой религии торчит то, что тут было до того, как она сюда пришла. В любой стране. И все то, что через страну пробегало, когда религия уже была здесь, тоже. Потому что см. выше - церковь продукт общества, и в церковной доктрине есть следы всего, что происходило в этом самом обществе.
притом любую религию
а остальные черт их разберет чего хотят. хотя Чтобы она была выше, чище и лучше своей целевой аудитории суть правильная фраза, Иисус то как раз таким был, если верить канону
от осинки, как известно, не родятся апельсинки
Captein Sadness, ты пишешь "особенность русского православия" - я пишу, что нет, что во всякой культуре двоеверие существовало, там где христианство появилось раньше оно уже интегрировалось до слабой выделяемости. А этнографы и во Франции и в Ирландии находят следы язычества в местных обрядах.
Да и в синхроническом. Вот я - не религиозная и никогда ей не была, но сказать, что русская православная церковь (и вообще православие, и вообще христианство) на меня за всю мою жизнь ну вот ни капельки не повлияло, я не могу. Религия играет определенную роль в обществе в целом и в жизни людей в частности. И не важно, какая религия. Она просто выполняет свою функцию. Без нее никак. Ну то есть как, но уж лучше религия - старая, традиционная и в современном мире все более добровольная - чем идеология.
Но, собственно, предмета для спора я не вижу. Мы просто с разных точек зрения смотрим. Я уточняю, из чего я исхожу - из функции религии. Для чего она людям нужна, такая она и есть. А кто к геям не относится - ради бога (блин, почти каламбур).