Я, как дитя, играю пустотой!
Под чистку яблок я снова углубилась в мир кинематографа, в котором ни черта не понимаю, поэтому действую как с книгами:
1) если за первые 10-20 минут не зашло, выключай;
2) если зашло, посмотри, что еще снял этот режиссер.
Так я, выключив "Амундсена" (скучно), "Блуждающую землю" (скучно и глючно) и пролистав на перемотке "Зеленую книгу" (насущно, но банально) и трилогию про Гоголя (красиво и... красиво. И всё), вернулась к фильмам Хирокадзу Корээды, которого себе обещала не смотреть больше никогда!
Про его "После жизни" я уже писала. На волне интереса посмотрела "Никто не узнает" - и это был второй раз в жизни, когда мне очень хотелось "развидеть" посмотренное. Просто вынуть фильм из головы обратно и никогда его не знать.
И ведь это не триллер, никакого экстрима, никакой жестокости. Очень обыденный, абсолютно бытовой кошмар. Легко представить, что это история, которая происходит у твоих соседей.
Корээда говорил в интервью, что фильм основан на реальных событиях, в Токио и правда была тетка, которая сбежала от детей к любовнику. Но, к счастью, в реальной жизни все закончилось гораздо быстрее и лучше - через пару месяцев старшие дети пошли в полицию, детей пригрели соцслужбы, а потом и мать нашли и призвали к порядку. Если решитесь смотреть фильм - помните об этом, и вам будет легче.
Так вот. Только сейчас я решилась посмотреть что-нибудь еще из Корээды. Не пожалела "Магазинные воришки" - очень хорошее кино. Вот его смело рекомендую.
Хотя, конечно, и тут социальное дно, мелкое мошенничество и вот это все. Я тут подумала, что Корээда - это такой японский Чак Паланик. Такой же певец антисоциальщины, только без агрессии к миру и без противопоставления себя обществу. Зато с присущим всем японцам экзистенциализмом и - любовью. Я считаю, "Магазинные воришки" - это песнь любви. Любви людей к людям. Во всем ее многообразии.
Корээда тут затронул целый шквал очень сложных тем. От "только ли тот, кто родил - родитель" и "а что вообще делает семью семьей" до "что такое правила и что такое правильно поступать". О законе, мошенничестве, преступлениях мелких и крупных, о детях и стариках, о деньгах и о том, что они не важны. Об уважении к себе, об уважении к окружающим, о торговле телом и о плотской любви. О жестокости. О сентиментальности. Да всего не перечислишь. Миллионы вопросов. И в ответе на каждый из них фигурирует любовь.
Посмотрите. Не пожалеете.
1) если за первые 10-20 минут не зашло, выключай;
2) если зашло, посмотри, что еще снял этот режиссер.
Так я, выключив "Амундсена" (скучно), "Блуждающую землю" (скучно и глючно) и пролистав на перемотке "Зеленую книгу" (насущно, но банально) и трилогию про Гоголя (красиво и... красиво. И всё), вернулась к фильмам Хирокадзу Корээды, которого себе обещала не смотреть больше никогда!
Про его "После жизни" я уже писала. На волне интереса посмотрела "Никто не узнает" - и это был второй раз в жизни, когда мне очень хотелось "развидеть" посмотренное. Просто вынуть фильм из головы обратно и никогда его не знать.
И ведь это не триллер, никакого экстрима, никакой жестокости. Очень обыденный, абсолютно бытовой кошмар. Легко представить, что это история, которая происходит у твоих соседей.
Корээда говорил в интервью, что фильм основан на реальных событиях, в Токио и правда была тетка, которая сбежала от детей к любовнику. Но, к счастью, в реальной жизни все закончилось гораздо быстрее и лучше - через пару месяцев старшие дети пошли в полицию, детей пригрели соцслужбы, а потом и мать нашли и призвали к порядку. Если решитесь смотреть фильм - помните об этом, и вам будет легче.
Так вот. Только сейчас я решилась посмотреть что-нибудь еще из Корээды. Не пожалела "Магазинные воришки" - очень хорошее кино. Вот его смело рекомендую.
Хотя, конечно, и тут социальное дно, мелкое мошенничество и вот это все. Я тут подумала, что Корээда - это такой японский Чак Паланик. Такой же певец антисоциальщины, только без агрессии к миру и без противопоставления себя обществу. Зато с присущим всем японцам экзистенциализмом и - любовью. Я считаю, "Магазинные воришки" - это песнь любви. Любви людей к людям. Во всем ее многообразии.
Корээда тут затронул целый шквал очень сложных тем. От "только ли тот, кто родил - родитель" и "а что вообще делает семью семьей" до "что такое правила и что такое правильно поступать". О законе, мошенничестве, преступлениях мелких и крупных, о детях и стариках, о деньгах и о том, что они не важны. Об уважении к себе, об уважении к окружающим, о торговле телом и о плотской любви. О жестокости. О сентиментальности. Да всего не перечислишь. Миллионы вопросов. И в ответе на каждый из них фигурирует любовь.
Посмотрите. Не пожалеете.