Я, как дитя, играю пустотой!
Давно не получала такого удовольствия от просмотра фильма, так что попросту не могу не поделиться.
(заодно проверю, не разучилась ли я записывать мысли длиннее двухсот знаков)
"Утамаро и его пять женщин" - прекрасное, прекрасное кино! Начать с того, что оно 1946 года - и до сих пор абсолютно зрелищно, эмоционально и очень насыщенно.
Очень простая съемка - порой заметно, что уличные панорамы, например, сняты с рук, и камера дрожит - почти без монтажа, мало смены планов. Но это вот вообще не имеет значения, потому что всё очень уместно, продуманно и работает на общую идею. Наоборот, в ряде моментов жалко, что камера замирает так ненадолго. Парад ойран в начале фильма - блин, настоящий парад настоящих ойран, представьте! Церемонное шествие, костюмы в деталях! Просто горожане идут по улице - аааа, это горожане Эдо прошлых столетий, реконструкция, достоверная, сделанная японцами для японцев.
Чайный дом - всё настолько детально, тактильно и - не люблю это слово, но лучше не подберёшь - вкусно!, что даже я не знаю, как сегодня будут спать, как в таком концентрате женской красоты и молодости выживали посетители, остаётся только удивляться.
Гейша замирает на минуту в проеме двери, красуясь перед посетителем (она к нам спиной, но поза!). Потом сбрасывает верхний халат на татами и идёт к жаровне пить чай - её рабочий день закончен, она устала. Это пять секунд, никак не связанных с остальным сюжетом, но эротики и фривольности в этом больше чем... я не знаю... во всём остальном кинематографе.
А потом молодые купальщицы ловят рыбу на мелководье - и это ещё красивее, чем атмосфера любого чайного дома.
Весь фильм - сплошная влюблённость, любовь, эротика и страсть. Притом без перегибов и нагнетания. Наоборот, в конце фильма ты понимаешь, что где-то пропустил "недогиб". Ох уж эти японские полутона и намёки. Две куртизанки весь фильм ссорятся из-за поклонника, а для нас это смотрится так, будто они мило щебечут при встрече. И даже когда одна из них, пощебетав, вытаскивает кухонный нож, ты всё равно не веришь, что она серьёзно.
Но она серьёзно. А потом весь квартал рыдает, потому что осознал новые оттенки слова "неразделённая любовь". И потому что каждый осознал их по-своему, каждый - через призму своей собственной истории, а история разбитого сердца у каждого своя.
Я понимаю, что фильм - не реальная биография Утамаро, а скорее сказка. Но это очень красивая сказка. Я бы сказала, она в жанре того самого укиё-э.
И как всякое хорошее произведение искусства - неважно, фильм это, книга, картина, танец или здание - она о любви к жизни.
(заодно проверю, не разучилась ли я записывать мысли длиннее двухсот знаков)
"Утамаро и его пять женщин" - прекрасное, прекрасное кино! Начать с того, что оно 1946 года - и до сих пор абсолютно зрелищно, эмоционально и очень насыщенно.
Очень простая съемка - порой заметно, что уличные панорамы, например, сняты с рук, и камера дрожит - почти без монтажа, мало смены планов. Но это вот вообще не имеет значения, потому что всё очень уместно, продуманно и работает на общую идею. Наоборот, в ряде моментов жалко, что камера замирает так ненадолго. Парад ойран в начале фильма - блин, настоящий парад настоящих ойран, представьте! Церемонное шествие, костюмы в деталях! Просто горожане идут по улице - аааа, это горожане Эдо прошлых столетий, реконструкция, достоверная, сделанная японцами для японцев.
Чайный дом - всё настолько детально, тактильно и - не люблю это слово, но лучше не подберёшь - вкусно!, что даже я не знаю, как сегодня будут спать, как в таком концентрате женской красоты и молодости выживали посетители, остаётся только удивляться.
Гейша замирает на минуту в проеме двери, красуясь перед посетителем (она к нам спиной, но поза!). Потом сбрасывает верхний халат на татами и идёт к жаровне пить чай - её рабочий день закончен, она устала. Это пять секунд, никак не связанных с остальным сюжетом, но эротики и фривольности в этом больше чем... я не знаю... во всём остальном кинематографе.
А потом молодые купальщицы ловят рыбу на мелководье - и это ещё красивее, чем атмосфера любого чайного дома.
Весь фильм - сплошная влюблённость, любовь, эротика и страсть. Притом без перегибов и нагнетания. Наоборот, в конце фильма ты понимаешь, что где-то пропустил "недогиб". Ох уж эти японские полутона и намёки. Две куртизанки весь фильм ссорятся из-за поклонника, а для нас это смотрится так, будто они мило щебечут при встрече. И даже когда одна из них, пощебетав, вытаскивает кухонный нож, ты всё равно не веришь, что она серьёзно.
Но она серьёзно. А потом весь квартал рыдает, потому что осознал новые оттенки слова "неразделённая любовь". И потому что каждый осознал их по-своему, каждый - через призму своей собственной истории, а история разбитого сердца у каждого своя.
Я понимаю, что фильм - не реальная биография Утамаро, а скорее сказка. Но это очень красивая сказка. Я бы сказала, она в жанре того самого укиё-э.
И как всякое хорошее произведение искусства - неважно, фильм это, книга, картина, танец или здание - она о любви к жизни.